Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Официальная проверка КБМ в базе РСА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Расчёт КБМ ОСАГО рекомендуют проводить регулярно, чтобы не упустить скидку. Ведь при окончании полиса ОСАГО даётся месяц на оформление нового, чтобы расчёт КБМ РСА не «сгорел». В противном случае счётчики стразовых выплат обнуляются, а коэффициент начинает считаться с нуля.
Как пользоваться формой для проверки КБМ через РСА?
Заполните обязательные поля:
1.ФИО и дата рождения
2.Серия, номер водительских прав
3.Гос. номер
Также вам необходимо заполнить одно из трех полей, касающихся вашего автомобиля:
• VIN. Он состоит из 17 цифр и находится на специальных табличках в нескольких местах — например, на руле или рулевой колонке, на передней части двигателя или на раме передней двери, пассажирской или водительской
• Номер кузова. Некоторые водители путают его с номером VIN, но это не одно и то же. Он включает от 9 до 12 символов, расположен под капотом или в окошке под ветровым стеклом. В последнее время всё больше стран-производителей маркируют свои автомобили именно VIN-кодом, а не более коротким и менее информативным номером кузова
• Номер шасси. Этот способ идентификации тоже постепенно уступает VIN-коду, но всё еще встречается. Он может быть прописан в ПТС, в некоторых случаях идентичен номеру кузова, либо является последними 6 цифрами VIN.
Заполнив данные, вы сможете посмотреть КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков – это надежно, просто и полностью конфиденциально. Результат появится во всплывающем окне на этой же странице.
В ситуации, когда по вашим расчетам скидка исходя из коэффициента КБМ должна быть больше, а в базе (на сайте) это не зафиксировано, то перед обращением к автостраховщику для восстановления КБМ и перед подачей жалобы в союз РСА, Вам необходимо убедиться в следующих моментах:
- Достоверна ли информация, что за прошедший период страхования за страхователем не было страховых случаев и компенсаций;
- Действительно ли пройден полный календарный год. Каждый год скидка на полис ОСАГО увеличивается на 5%. Если период, который пройдет, меньше, то в этом случае скидка остается без изменений (т.е. на прежнем уровне);
- Не пройден ли срок более 1 года с момента завершения срока действия договора страхования ТС. Значение коэффициента КБМ хранится в течение 1 года после завершения срока действия последнего полиса ОСАГО. Соответственно, если в этот период договор страхования ТС более не продлевается, то скидка в этом случае скидывается на 0% (т.е. происходит обнуление скидки).
Можно ли избежать увеличения цены после ДТП
Если в предыдущий год произошла авария, в которой виновником стал владелец автомашины, он может прибегнуть к различным хитростям при регистрации полиса ОСАГО:
- Переход из одной страховой компании в другую. С 2013 года страховщики используют единую базу данных, поэтому данный способ не поможет.
- Отказ от официального оформления ДТП. Если повреждения незначительны и участники готовы отказаться от взаимных претензий. Иногда материальная компенсация повреждений на месте, без оформления ДТП, может компенсировать повышение КБМ и цены страховки.
- Исключение виновника ДТП из списка лиц, имеющих возможность управлять автомобилем. Хотя, единственный, действительно законный и действенный способ сэкономить при покупке полиса ОСАГО и получить максимальную скидку – водить аккуратно, соблюдая все правила.
Проверка КБМ для организаций
Коэффициент используется при формировании стоимости полиса, оформляемого как физическими, так и юридическими лицами. Проверить КБМ можно с учетом двух параметров: информации о собственнике транспорта (юридическом лице) и данных о самой машине. Полис для корпоративных клиентов всегда оформляется без ограничений по количеству водителей. Застрахованным считается каждый работник организации, имеющий доступ к управлению автомобилем.
Чтобы проверить КБМ для юридического лица на сайте РСА, следует ввести:
- ИНН компании;
- идентификационные данные т/с (VIN или госномер);
- номер кузова или шасси машины;
- срок начала соглашения по страхованию.
Для корректного заполнения полей при расчете коэффициента разрешено использовать цифры, русские и латинские буквы.
Следует знать: для участия в дорожном движении сотруднику компании потребуется действующее водительское удостоверение, путевой лист, доверенность.
Статистика РСА по количеству водителей, получивших скидку по ОСАГО за безаварийную езду
Большинство водителей стремится проверить КБМ именно из-за причитающейся скидки. Автолюбитель со стажем, не допускающий аварий в прошлом, может сэкономить до 50% от цены страховки. Это соответствует значению 0,5 (13 класс). Скидку можно получить в случае, если за последние 10 лет водитель ни разу не получал выплату по полису ОСАГО.
К сожалению, статистика по количеству лиц, получивших льготы по тарифам за безаварийную езду, не размещена на официальном сайте РСА. Зная, что нужно для получения скидки, можно добиться снижения стоимости и без этих данных.
Законодательство не обязывает страховые компании указывать значение КБМ в полисах. Иногда некоторые страховые агенты указывают коэффициент в графе «Особые отметки» при оформлении ОСАГО с ограничениями.
Зачем нужна проверка КБМ
В страховом бизнесе существует такое понятие как «бонус-малус», что в латинском языке означает «хороший» и «плохой». По сути, это система скидок и премий за отсутствие страховых случаев. Эффективность системы давно оценили водители и страховщики из большинства стран Европы и Америки. Теоретически, в России система «бонус-малус» приобрела юридическую силу с 01.06.2003, когда в силу вступил ФЗ «Об ОСАГО». Соответственно, с 2003 года страховики использовали понятие КБМ, но так как автоматизированная информсистема (АИС) официально появилась только в 2012 г., страховщики начали передавать информацию о владельце страховки только с января 2013-го. До этого они вели свои базы КБМ, поэтому автовладельцы, ставшие участниками аварий и допустившие возникновение других страховых случаев, просто меняли страховщика и начинали свою историю «с чистого листа».
Сегодня коэффициенты хранятся в единой базе, что облегчает жизнь страховщиков и дисциплинирует водителей. За вождение без аварий, согласно положениям системы, водитель поощряется, а каждый допущенный страховой случай приводит к увеличению платы за страховку.
Стоимость полиса ОСАГО определяется по базовой стоимости, умноженной на различные коэффициенты: стаж вождения, мощность транспортного средства и т. п. Среди них и КБМ (коэффициент бонус-малус), значение которого указывается в полисе. КБМ является скидкой в тех случаях, когда у водителя не было ДТП по его вине, а в обратной ситуации – наценкой. В 2022-м году были установлены новые максимальные и минимальные значения этого коэффициента: 3,92 и 0,46 соответственно. Эти параметры вступят в силу с 01 апреля 2022 г. Кроме того изменился и сам метод расчета КБМ, который приведет к значительному подорожанию полиса для тех, кто совершил два и более ДТП за 2021-й год. А вот для водителей с безаварийным стажем более трех лет новый метод поможет сэкономить на полисе дополнительно 8%, что является хорошим стимулом к соблюдению правил дорожного движения.
- Рассчитать КБМ можно по таблицам, которые в 2022-м году выпустил Центробанк, но сделать по ним точный расчет не так просто, и тем более это сложно сделать водителю с многолетним стажем. Самый простой способ — осуществить проверку КБМ по базе РСА (Российского Союза Автостраховщиков). Для этого в форме на верху страницы нужно указать свои ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. Результат проверки КБМ будет готов в считанные секунды. Также получить эти данные можно в офисе страховой компании.
-
Кому полагается скидка?
Получить скидку в виде приемлемого КБМ может абсолютно любой водитель, который пользуется полисом ОСАГО. А учитывая, что автогражданка – это обязательный вид автомобильного страхования, то получить коэффициент бонус-малус могут все водители.
Узнать КБМ через РСА также может любой водитель, имеющий доступ к данной системе. Но обо всем по порядку. Коэффициент бонус-малус не зависит от параметров транспортного средства, марки машины и водительского стажа, как иные параметры, которые используются при расчете конечной стоимости страховки ОСАГО. КБМ направлен исключительно на отображение мастерства автомобилиста и его добросовестности.
Возрастная категория также не влияет на определение коэффициента бонус-малус. Но при этом в процессе проведения расчета автогражданки он берется в учет, повышая стоимость полиса, если водитель не достиг 22-летнего возраста и его стаж вождения составляет менее 3 лет.
Говоря проще, коэффициент бонус-малус является универсальным показателем, который полагается почти любому автомобилисту, являющемуся гражданином РФ и пользующимся полисом обязательного страхования автогражданской ответственности.
Читайте дальше, как проверить скидку на сайте РСА.
Наиболее информативным представлением изменения Вашего КБМ(как коэффициента, так и класса) является таблица распределения КБМ, которая представлена ниже.
Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс на конец годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора ОСАГО.
Страховых выплат1
Страховая выплата2
Страховые выплаты3
Страховые выплаты4 и более
Страховых выплатM 2.45 M M M M 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0.8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0.6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M В левой колонке таблицы представлены классы КБМ — всего существует 14 классов, однако в ближайшее время страховые компании хотят увеличить этот показатель до 50, таким образом уменьшатся риски для страховых. Во второй слева колонке представлены соответствующие классам коэффициенты, эти коэффициенты и влияют на стоимость полиса ОСАГО. Стоимость полиса умножается на этот коэффициент. Таким образом классы выше третьего увеличивают сумму ОСАГО, а классы ниже 3 — уменьшают стоимость полиса. Следующие 5 колонок определяют колисчество страховых выплат за период страхования, то есть сколько ДТП у Вас было за год, в которых вы были виновником. В зависимости от количества страховых выплат класс КБМ либо увеличивается, либо уменьшается, следовательно цена ОСАГО также либо уменьшается, либо увеличивается, соответственно.
Пример. Допустим у меня 7 класс КБМ и за год у меня не было ни одной аварии, тогда моему случаю соответствует 3-яя колонка, в которой написано 8, значит в следующем году мой класс станет 8 и я получу дополнительную скидку 5% к стоимости полиса.
Причины некорректных значений КБМ
Ошибки, связанные с неправильным отображением коэффициента, могут возникать в нескольких случаях.
Обработкой и передачей данных о водителе в Российский союз автостраховщиков занимается страховая компания. Из-за неполадок на ее стороне в РСА могут передаваться неточные сведения. Например, при ошибке работника страховщика.
Неверный расчет коэффициента КБМ возможен из-за потери страховой истории водителя. Это происходит в случае замены водительского удостоверения, когда новые данные не поступили страховщику. Во избежание подобных ситуацию страхователь должен в письменной форме уведомлять страховщика в случае изменения данных, указанных при заключении договора. Это важно для внесения корректной информации в реестр РСА и правильного расчета коэффициента в будущем.
Схема восстановления КБМ онлайн
Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.
Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.
С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.
Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.
Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.
В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.
Выделяют несколько видов коэффициента:
- Начальный. Определяется для собственника или водителя ТС страховщиками при заключении нового договора полиса ОСАГО по таблице КБМ.
- Водительский. Определяется для каждого водителя, которого собственник допускает к управлению автомобилем и желает вписать в полис. Используется при расчете стоимости полиса с ограниченным количеством допуска водителей.
- Собственника ТС. Применяется в случае, когда оформляется полис с неограниченными условиями по количеству допущенных к управлению.
Следует отметить, что КБМ водителя невозможно превратить в КБМ собственника, но допустимо обратное.
- Расчетный. Окончательный коэффициент для итогового расчета страховой премии.
При многократном оформлении полиса коэффициент начисляется автоматически. Информация про безаварийность регистрируется в РСА. При расчете КБМ ОСАГО учитывается класс водителя и количество страховых случаев в течение периода действия полиса, на основании чего вычисляют текущий показатель. Если собственник целый год управляет ТС без происшествий, ему прибавляется 1 полный балл. Коэффициент определяют по представленной ниже таблице.
Класс на момент начала действия полиса Показатель Бонус-Малус Класс водителя после окончания срока ОСАГО (исходя из числа выплат) 1 2 3 4 М 2.45 М М М М 2.30 1 М М М М 1 1.55 2 М М М М 2 1.40 3 1 М М М 3 1 4 1 М М М 4 0.95 5 2 1 М М 5 0.90 6 3 1 М М 6 0.85 7 4 2 М М 7 0.80 8 4 2 М М 8 0.75 9 5 2 М М 9 0.70 10 5 2 1 М 10 0.65 11 6 3 1 М 11 0.60 12 6 3 1 М 12 0.55 13 6 3 1 М 13 0.55 13 7 3 1 М Похожие записи: