Государственные гарантии и меры социальной поддержки детей-сирот

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные гарантии и меры социальной поддержки детей-сирот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Льготы в этой сфере распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они имеют право на: посещение государственного детского сада бесплатно; обучение на подготовительном отделении вуза за счёт бюджета, но только если они обучаются на отделении впервые; зачисление в вуз в преимущественном порядке и на бюджет — по квоте; второе среднее профессиональное образование за счет бюджета при очной форме обучения; выплаты во время обучения: ежемесячную государственную социальную стипендию и ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей.

Особенности оформления и получения льгот

Главная проблема в сфере социальной защиты детей-сирот сейчас – это трудности с обеспечением их бесплатным жильем от государства. Полномочия в этом вопросе переданы на уровень регионов, как результат – в некоторых субъектах РФ очереди превысили 5 тысяч человек (Приморский край, Краснодарский край, Саратовская область, и др.). Наиболее сложная ситуация в Приморском крае, где в 2018 году в очереди состояли более 6500 тысяч человек. Основная причина очередей – недостаток финансирования выделения жилья сиротам. В 2015-2017 годах ежегодно выделялось порядка 6,9 миллиардов рублей, в 2018 году выделено 7,1 млрд рублей. По оценке Счетной палаты РФ, на приобретение жилья сиротам из федерального бюджета выделяется около 20% от необходимых сумм, а регионы не могут найти недостающие деньги.

Множество проблем возникает не только с выделением жилья, но и с постановкой в очередь. Чаще всего заявитель обращается, когда его возраст уже больше 23 лет. В таком случае юристы рекомендуют обращаться в суд и пытаться доказать, что заявление не было подано в установленный период по уважительной причине. Однако вероятность положительного исхода очень низкая.

У многих возникают трудности из-за того, что они имеют постоянную регистрацию у родственников. Так, если в квартире или доме, где прописан сирота, на него приходится больше жилплощади, чем полагается нормами региона, при обращении за собственным жильем будет вынесен отказ. Необоснованный отказ можно получить, если, например, у супруга (супруги) заявителя имеется в собственности жилье. В таком случае нужно получить письменный отказ, который затем опротестовать.

Иногда приходится отказываться от предлагаемого жилья, например, государство выделяет только дом в деревне далеко от места проживания сироты. Согласно закону устанавливается право выбора места проживания, однако, отказавшись от предложенного варианта, следующее предложение может последовать не скоро.

Гарантии в трудовой сфере для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Гарантии по труду, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определены в Трудовом Кодексе РФ (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 81), Федеральном Законе № 159-ФЗ (ст. 9), Законе № 1032-1 от 19 апреля 1991 г. (ст. 34.1) и в Законе № 61 (ст. 14):

  1. Гарантия проведения профессиональной ориентации и диагностики профпригодности органами службы занятости для детей в возрасте от 14 до 18 лет с учетом состояния здоровья;
  2. Если ребенок зарегистрирован в службе занятости, ищет работу впервые и проходит профессиональное обучение по направлению службы занятости, во время обучения ему гарантированно выплачивается пособие по безработице и стипендия. Пособие выплачивается в течение полугода, размер пособия соответствует среднему уровню заработной платы в данном субъекте РФ. Стипендия при обучении ребенка по направлению службы занятости выплачивается в таком же размере;
  3. Если ребенок-сирота попадает под сокращение штатов или увольнение в связи с ликвидацией предприятия, ему гарантировано профессиональное обучение с последующим трудоустройством за счет работодателей или из правопреемников;
  4. В Москве образовательные учреждения, в которых проходили обучение дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны оказать своим выпускникам содействие в трудоустройстве.

Какого ребенка причисляют к сиротам

Прежде чем разбираться со льготами, необходимо ввести понятие статуса. Существует два термина, описывающих положение ребенка, оставшегося без родительской заботы.

  1. Сирота — это дитя, у которого родители умерли.
  2. Ребенок, лишенный родительского попечения — это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:
  • его родителей лишили права заботиться о своем чаде в установленном законом порядке;
  • мама и папа считаются без вести пропавшими;
  • родители утратили дееспособность;
  • мама и папа отбывают срок за преступление в тюрьме, либо в отношении этих людей ведутся розыскные мероприятия;
  • родители неизлечимо больны и не способны заботиться о чаде.

Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Законодательство Российской Федерации предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей следующие гарантии в сфере обеспечения достойных условий жизни, образования, здравоохранения, труда, судопроизводства, уплаты налогов и сборов, обеспечения жильем, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

Во-первых, это гарантия права на устройство в семью.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право на устройство в семью на воспитание (усыновление, удочерение): под опеку (детей до 14 лет) или попечительство (детей от 14 до 18 лет), в приемную или патронатную семью. При отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, им гарантируется пребывание в организации для детей-сирот (п. 1 ст. 123, ст. 152, ст. 155.1 СК РФ).

Усыновление либо передача под опеку или попечительство братьев и сестер разным лицам не допускается, кроме случаев, когда это отвечает интересам детей (п. 3 ст. 124, п. 5 ст. 145 СК РФ).

При усыновлении ребенка или передаче его под опеку или попечительство гарантируется учет его мнения, а если ребенку исполнилось 10 лет, то его согласие обязательно (п. 1 ст. 132, п. 4 ст. 145 СК РФ).

В РФ гарантируется сохранение тайны усыновления (ст. 139 СК РФ). За ее разглашение предусмотрена уголовная ответственность по ст. 155 УК РФ.

Во-вторых, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют различные гарантии в сфере образования, в частности (ст. 6 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ):

1) право на бесплатное получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих;

Читайте также:  Сколько промилле алкоголя допустимо в 2023 году

2) преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

3) право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных средств — при наличии у ребенка среднего общего образования (ч. 7, 8 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

4) преимущественное право зачисления в образовательную организацию по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях (ч. 9 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

5) до 01.01.2017 право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (ч. 5 ст. 71, ч. 14 ст. 108 Закона № 273-ФЗ);

6) полное государственное обеспечение до завершения обучения по образовательным программам очного среднего профессионального образования или высшего образования за счет бюджетных средств;

7) право на выплату государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также полной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, — детям, обучающимся по основным образовательным программам (п. 5 ст. 6 Закона № 159-ФЗ; ч. 5 ст. 36 Закона № 273-ФЗ);

8) сохранение полного государственного обеспечения и стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям;

9) бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ;

10) обеспечение выпускников федеральных государственных образовательных организаций одеждой, обувью, постельным бельем и мебелью по установленным нормам, а также единовременным денежным пособием в размере не менее 500 руб. (Приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ от 07.11.2005 N 659).

  • В-третьих, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере здравоохранения, в частности:
  • гарантии в сфере здравоохранения, в частности:
  • 1) бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, а также лечение за пределами РФ за счет федерального бюджета в установленном порядке;
  • 2) путевки в оздоровительные лагеря и санатории при наличии медицинских показаний.
  • В-четвертых, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере труда, в частности:

Какие существуют гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Законодательство Российской Федерации предоставляет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей следующие гарантии в сфере обеспечения достойных условий жизни, образования, здравоохранения, труда, судопроизводства, уплаты налогов и сборов, обеспечения жильем, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

Во-первых, это гарантия права на устройство в семью.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право на устройство в семью на воспитание (усыновление, удочерение): под опеку (детей до 14 лет) или попечительство (детей от 14 до 18 лет), в приемную или патронатную семью. При отсутствии такой возможности временно, на период до устройства на воспитание в семью, им гарантируется пребывание в организации для детей-сирот (п. 1 ст. 123, ст. 152, ст. 155.1 СК РФ).

Усыновление либо передача под опеку или попечительство братьев и сестер разным лицам не допускается, кроме случаев, когда это отвечает интересам детей (п. 3 ст. 124, п. 5 ст. 145 СК РФ).

При усыновлении ребенка или передаче его под опеку или попечительство гарантируется учет его мнения, а если ребенку исполнилось 10 лет, то его согласие обязательно (п. 1 ст. 132, п. 4 ст. 145 СК РФ).

В РФ гарантируется сохранение тайны усыновления (ст. 139 СК РФ). За ее разглашение предусмотрена уголовная ответственность по ст. 155 УК РФ.

Во-вторых, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют различные гарантии в сфере образования, в частности (ст. 6 Закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ):

1) право на бесплатное получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих;

2) преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

3) право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных средств — при наличии у ребенка среднего общего образования (ч. 7, 8 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

4) преимущественное право зачисления в образовательную организацию по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях (ч. 9 ст. 71 Закона № 273-ФЗ);

5) до 01.01.2017 право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний (ч. 5 ст. 71, ч. 14 ст. 108 Закона № 273-ФЗ);

6) полное государственное обеспечение до завершения обучения по образовательным программам очного среднего профессионального образования или высшего образования за счет бюджетных средств;

7) право на выплату государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также полной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, — детям, обучающимся по основным образовательным программам (п. 5 ст. 6 Закона № 159-ФЗ; ч. 5 ст. 36 Закона № 273-ФЗ);

8) сохранение полного государственного обеспечения и стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям;

9) бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ;

10) обеспечение выпускников федеральных государственных образовательных организаций одеждой, обувью, постельным бельем и мебелью по установленным нормам, а также единовременным денежным пособием в размере не менее 500 руб. (Приложение № 4 к Постановлению Правительства РФ от 07.11.2005 N 659).

В-третьих, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

гарантии в сфере здравоохранения, в частности:

1) бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, а также лечение за пределами РФ за счет федерального бюджета в установленном порядке;

Читайте также:  Многодетные семьи в Карелии смогут получить выплату вместо земельного участка

2) путевки в оздоровительные лагеря и санатории при наличии медицинских показаний.

В-четвертых, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются различные гарантии в сфере труда, в частности:

1) проведение профориентации и диагностики профпригодности с учетом состояния здоровья. Такую работу с указанной категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет должны проводить органы службы занятости (ст. 9 Закона № 159-ФЗ);

2) выплата пособия по безработице. Пособие назначается ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного и выплачивается в течение шести месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте РФ. В это время органы службы занятости должны проводить для данной категории граждан профессиональную ориентацию, направлять их для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и организовывать их трудоустройство;

3) профессиональное обучение с последующим трудоустройством в случае увольнения в связи с ликвидацией, сокращением численности (штата) (п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Работодатели (их правопреемники) должны обеспечить обучение и трудоустройство за свой счет.

Основные характеристики Постановления

Чтобы зафиксировать обязательства, которые берёт на себя государство, был принят ФЗ №159. Нормативно-правовой акт был принят в 1996 году.

Однако этот пункт вступил в силу не сразу. Он начал действовать с 1 января 1998 года. Внесенные коррективы касались ряда гарантий в образовании и в сфере трудовых правоотношений.

Особое внимание эксперты советуют обратить на статью 12 вышеуказанной нормы. В соответствии с ней, предоставление льгот, устанавливаемых президентом, правительством их региональными властями, должно осуществляться в строгом соответствии с ФЗ №159.

Действующее законодательство продолжают корректировать в соответствии с требованиями современных реалий. Очередные изменения внесли в июле 2016 года.

Закон не лишил муниципалитет права предоставлять дополнительные льготы или компенсации. Однако их ведение должно основываться на наличие денежных средств в бюджете.

Имущественные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Правовое положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в СК РФ (гл. 11, 19, 20), а также в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 148, 154 СК РФ дети, находящиеся в семье усыновителя, под опекой (попечительством), в приемной семье, детских специальных учреждениях обладают такими же правами, следующими из смысла гл. 11 СК РФ, какие предусмотрены для всех детей, воспитывающихся в кровных семьях, описанных в гл. 6 настоящего пособия.

Семейный кодекс РФ выделяет имущественные права детей, подчеркивая тем самым имущественную самостоятельность несовершеннолетнего в семейных отношениях.

Гарантии социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Государство, руководствуясь принципом защиты детей и необходимостью предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения, полноценного развития всех сфер их жизни – физической, психической, социальной и духовно-нравственной, предоставляет соответствующие гарантии социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения достойных условий жизни, достойного образования и мер защиты здоровья.

Данные гарантии предусматриваются законодательством субъектов РФ и, кроме обозначенных выше сфер жизни, осуществляются также для обеспечения детям достойных условий труда, защиты их прав и законных интересов в суде, для обеспечения их жильем и предоставления льгот при уплате налогов и сборов. Рассмотрим виды гарантий, предоставляемых детям-сиротам и детям без попечения родителей.

Новый бюджет столицы будет по-настоящему социальным — МК

Серьезно увеличены расходы на образование, здравоохранение и поддержку малообеспеченных

В конце прошлой недели депутаты Московской городской думы обсудили проект бюджета столицы. Как и в прошлые годы, основным приоритетом Москвы остается развитие социальной сферы — колоссальные средства выделены на медицину, образование и заботу о нуждающихся.

Ожидается, что от грядущих перемен выиграют все — и москвичи, получающие услуги, и врачи с учителями, которых ждет повышение заработной платы. Расходы социальной направленности в структуре расходной части бюджета Москвы составляют 53,3%. На 2020 год они запланированы с ростом в 23,5% при общем росте расходной части на 19%.

В 2020 году намечено финансирование таких социальных программ, как столичное образование — прирост 25,8%, социальная поддержка жителей города — 18,4%, столичное здравоохранение — 30,4%.

— На ближайшие три года бюджет составлен таким образом, что традиционно остается социальным, программным и инвестиционным. Как и прежде, 90% расходов пойдет на реализацию городских программ развития и выполнение всех социальных обязательств перед москвичами, — заявил председатель городской Думы Алексей Шапошников.

Городские расходы на здравоохранение в ближайший год вырастут на 30 процентов — к такому решению пришли члены профильной комиссии Мосгордумы. При этом депутаты обратили особое внимание на развитие стационарной медицинской помощи и первичного звена здравоохранения.

В соответствии с проектом Закона «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов» из бюджета города и средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в 2020–2022 годах на здравоохранение будет направлено 2 трлн 164 млрд рублей, в том числе в 2020 году — 701,2 млрд рублей.

— Рост консолидированного бюджета отрасли на 2020 год составит 30%. Это позволит финансировать не только все текущие расходы, но и мощно развивать здравоохранение Москвы. Основные приоритеты в области оказания стационарной помощи — оснащение оборудованием. На эти цели в бюджете предусмотрено 50 млрд рублей.

Запланировано строительство 12 крупных медицинских объектов. Среди них — неонатальный корпус, новые инфекционные больницы, онкологический центр.

Это позволит нам поднять на новый уровень в том числе высокотехнологичную помощь, подключая самые инновационные методики, — говорит глава Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун.

Особое внимание в городе планируется обратить на развитие первичного звена — отремонтировать более 130 поликлиник и построить еще более 30 новых. Все эти поликлиники будут обеспечены новейшим оборудованием. Важная статья расходов — лекарства, в том числе специфические, необходимые онкологическим больным. в 2020 году более 15 млрд дополнительно выделяется на проведение химиотерапии.

По наиболее востребованным профилям количество операций выросло в несколько раз. Например, эндопротезирование крупных суставов — в 23 раза, малоинвазивные операции по поводу катаракты — в 12 раз, стентирование коронарных артерий — в 5 раз. Средства бюджета Москвы на ВМП, предусмотренные в 2020 году, увеличены на треть в сравнении с 2019 г. и составят 10,9 млрд рублей.

Не менее важная статья расходов — образование: депутаты нового созыва намерены сохранять тренд, который наметился еще несколько лет назад. По сравнению с 2018 годом расходы города на образование выросли на 25 процентов, и сокращать их не планируется.

За период с 2018 года построено 89 новых зданий школ, из них в дополнение к имеющимся — 80, что позволило создать около 50 000 новых мест.

Список льгот, представленный выше, не является полным. Дополнительная гарантия сиротам и детям, оставшимся без попечительства родителей, разрабатывается в каждом конкретном российском регионе, учитывая его социально-экономические и климатические условия. К примеру, предусматривается финансовая поддержка при организации отдыха и оздоровления данной категории граждан.

Читайте также:  Новое в 2023 году: выплаты, льготы и федеральные программы

При наличии медицинских показаний сироты и дети, оставшиеся без родителей, получают право на бесплатную путевку в детский лагерь или санаторий, а также на оплату проезда к месту лечения (отдыха). Если путевка приобретается самостоятельно опекунами (попечителями), патронатными воспитателями или приемными родителями, они могут рассчитывать на компенсацию понесенных расходов, предоставив в местные службы опеки и попечительства подтверждающие документы.

Полное гос. обеспечение

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в федеральных государственных образовательных учреждениях, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. Размер и порядок увеличения стипендии, выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных образовательных учреждениях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 9. При предоставлении обучающимся — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА

Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для получения направления на предоставление бесплатной юридической помощи обращаются в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства,

по месту пребывания или по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге (для граждан без определенного места жительства) и представляют следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документы, содержащие данные органов регистрационного учета (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма 3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания);
  • для граждан без определенного места жительства- справка о постановке на учет, выданная Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства»
  • справка о размере доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения гражданина.

Ребенок имеет право на получение только в том случае, если один из его родителей был официально трудоустроен. Если работают (работали) оба родителя, то выбирается тот, у кого зарплата больше. Это позволит получить большую сумму.

Также существует . Она актуальна в том случае, если родители сироты нигде официально не были трудоустроены. Ее размер устанавливается региональным правительством.

ВАЖНО: при лишении родительских прав родителей у них появляется обязательство по оплате алиментов ребенку.

При отказе платить их возможно возбуждение исполнительного производства.Тогда деньги будут списываться со счетов должника в принудительном порядке.

В период отсутствия у родителей работы и во время их нахождения на бирже труда выплаты производятся из регионального бюджета.

Помощь в процессе поиска работы

На основании ФЗ № 159 назначаются разные социальные меры поддержки для детей, которые по разным причинам остались без поддержки родителей. К ним относится и помощь в процессе нахождения работы. К основным льготам относится:

  • выпускники разных вузов могут рассчитывать на получение бесплатной одежды, обуви и оборудования для дальнейшей работы;
  • в зависимости от региона назначается единовременное пособие, предназначенное для обеспечения жизни в процессе поиска работы;
  • с подростками в возрасте от 14 до 18 лет проводятся специальные работы, связанные с профориентацией, что позволяет узнать, какими способностями и умениями обладают дети, а также где в будущем они хотели бы работать;
  • на основании медицинских показаний проводится диагностика профессиональной пригодности;
  • если становится сирота на учет на бирже труда, то в течение 6 месяцев поиска работы назначается пособие по безработице даже при условии, если ранее гражданин не трудился официально;
  • если фирма, в которой работает сирота, ликвидируется, то за счет средств работодателя проводится профессиональное обучение.

Воспользоваться вышеуказанными мерами поддержки можно при трудоустройстве в государственные или коммерческие организации. Если не предоставляются по разным причинам льготы ребенку-сироте, то составляется жалоба в местную администрацию или прокуратуру.

Последние изменения «о дополнительных гарантиях» 159 ФЗ были внесены 1 мая 2021 года, при принятии ФЗ номер 89. Все изменения произошли в статье девять.

Согласно изменениям в названии статьи были добавлены слова «и на социальную защиту от безработицы». Первый пункт девятой статьи был изменен и в нем указано, что органы, занимающиеся занятостью населения, обязаны помогать детям-сиротам или детям, оставшимся без родителей, в случае их обращения для трудоустройства.

Сотрудники органов обязаны помогать обратившемуся ребенку с поиском работы, профессиональным ростом, повышением квалификации.

В третьем пункте девятой статьи была убрана фраза «регулирующих их отношения», а вместо фразы «должностные лица» была вписана фраза «лица». Пятый пункт также был изменен. Согласно этим изменениям ребенок без родителей, ищущий работу первый раз, ранее на работу не устроенный, безработный или получающий профессию имеет право на пенсию, стипендию или другие выплаты.

В шестом пункте девятой статьи написано, что в случаях, когда ребенок без родителей был уволен из организации, компании или фирмы из-за ликвидации или сокращения штата работников, руководитель организации обязан за счет собственных средств обеспечить профессиональное образование ребенка, предоставить ему другую работу и обеспечить трудом.

Согласно 11 статье настоящего Федерального закона существует множество случаев и причин, когда лица могут понести ответственность за нарушение требований или условий закона. Часто такое случается из-за того, что лица не знают положений закона.

Должностные лица, являющиеся сотрудниками органов государственной власти, несут ответственность за правонарушения согласно Конституции РФ. Любые нормативы или акты, нарушающие права детей-сирот или ущемляющие их интересы должны быть признаны недействительными и ничтожными в соответствии с порядком, установленным законом.

Должностные лица, не выполнившие свои трудовые обязательства в этой сфере несут административную, гражданско-правовую, дисциплинарную или уголовную ответственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *