Принципы и перспективы развития валютного регулирования в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы и перспективы развития валютного регулирования в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как субъекты валютного права, все граждане России, коллективные и территориальные субъекты обладают между собой равной и полной по объему финансовой правоспособностью. Для иностранных субъектов российским валютным законодательством могут быть установлены отдельные ограничения для защиты финансового суверенитета государства.

Экономические права и свободы человека

Принцип обеспечения государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов в момент осуществления валютных операций полагается на следующие конституционные гарантии защиты экономических прав и свобод человека и гражданина:

  • право частной собственности находится под охраной закона. Никого нельзя лишать своего имущества. Лишь суд способен на это. Принудительно забрать имущество для государства можно только в том случае, если существует условие предварительного и равноценного возмещения. Это прописано в частях 1 и 3 статьи 35 Конституции РФ;
  • существует гарантия на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в России. Всякий обладает правом защиты своих прав и свобод различными способами, которые находятся не под запретом закона. Это прописано в статье 45 Конституции РФ;
  • гарантия на судебную защиту его права и свобод предоставляется каждому. Можно обжаловать в суде какие-либо решения, бездействия представителей государственной власти, а также представителей местного самоуправления и других должностных лиц. Подобная информация упоминается в статье 46 Конституции РФ.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций

Исходя из того, что резиденты являются основными (и наибо-лее многочисленными) участниками валютных правоотношений, их права и обязанности выделяются законодательством в отдельный правовой институт. При этом регулируются права и обязанности как резидентов — физических лиц, так и резидентов — юридических лиц, осуществляющих валютные операции. В эти права и обязанности включены право на открытие банковского счета (вклада), проведение расчетов, исполнение обязательств по зачислению иностранной валюты.

Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте. Расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Фе-дерации.

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами — резидентами через счета, от-крытые в банках за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета.

Основные понятия, цели и принципы валютного контроля

Валютный контроль — это деятельность уполномоченных органов государства (органов и агентов валютного контроля), направленная на определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству Российской Федерации, включающая в себя проверку выполнения хозяйствующими субъектами обязательств в иностранной валюте перед государством, проверку обоснованности платежей в иностранной валюте, проверку полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям.

Государственный валютный контроль может быть классифицирован по следующим критериям:

1. По степени жесткости:

«жесткий» валютный контроль над всеми операциями резидентов с иностранными валютами, обычно полностью исключающий свободное обращение последних на территории страны;

«мягкий» валютный контроль, направленный на регулирование обращения валюты внутри страны, без жестких ограничений.

Кто осуществляет валютный контроль в Российской Федерации

Согласно положениям ч. 1 ст. 22 173-РФ валютный контроль осуществляют:

  • Правительство РФ;
  • органы валютного контроля;
  • агенты валютного контроля.

Органами валютного контроля в РФ являются (ч. 2 ст. 22):

  • Банк России;
  • подразделения валютного контроля таможни;
  • подразделения валютного контроля налоговой службы.

Ч. 3 ст. 22 определяет уполномоченные банки как агенты валютного контроля, также в их число включены профессиональные участники рынка ценных бумаг и государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

В соответствии с положениями ч. 6 ст. 22:

  • Правительство РФ координирует деятельность органов налогового контроля таможни и налоговой службы, а также их взаимодействие с Банком России (ч. 6 ст. 22);
  • Банк России взаимодействует с другими органами валютного контроля, координирует взаимодействие агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией.

Функции органов валютного контроля:

  • в функции Банка России при осуществлении валютного контроля входит контроль за осуществлением валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями (ч. 4 ст. 22);
  • органы и агенты валютного контроля осуществляют контроль за валютными операциями других субъектов, резидентов и нерезидентов РФ (ч. 5 ст. 22).

Документы для валютного контроля

О том, какие нужны документы для валютного контроля, говорится в Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И. В ней прописан порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при проведении валютных операций. Рассмотрим этот вопрос на примере экспортных контрактов и приведём выдержки из Инструкции, касающиеся предоставления документов для постановки на учёт (регистрация) договора в банке и иных действий:

  • резидент-экспортёр представляет в банк сведения об экспортном контракте, необходимые для постановки его на учёт по форме банка либо сам экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку для постановки контракта на учёт и осуществления валютного контроля), и иную информацию, необходимую для формирования банком раздела I ведомости банковского контроля (п. 5.3);
  • в первом варианте резидент должен указать вид экспортного контракта, его дату и номер (при наличии), валюту и сумму контракта для валютного контроля, дату исполнения обязательств по контракту, реквизиты нерезидента, являющегося стороной контракта – наименование, страна (п. 5.4).
  • при исполнении (прекращении) обязательств, изменении суммы обязательств по контракту резидент должен предоставить в банк справку о подтверждающих документах (СПД, приложением 6 к Инструкции) и документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств, изменение суммы обязательств (п. 8.1);
  • при внесении изменений (дополнений) в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля, резидент должен направить в банк заявление о внесении изменений и предоставить подтверждающие документы (пп. 7.1-7.3).

Несмотря на то, что Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» содержит ряд отдельных неточностей, которые предстоит исправить, он является главным источником валютного законодательства РФ и важнейшей вехой развития валютного регулирования в стране. Отсутствие в тексте закона детализированных норм является скорее плюсом, чем минусов рассматриваемого закона закрепление на продолжительный срок определенного набора валютных ограничений стало бы искусственным препятствием для интеграции нашей страны в мировую экономику и не позволило бы оперативно решать возникающие в сфере валютных отношений проблемы в условиях быстроменяющейся экономической ситуации.

Для характеристики соотношения внутренней и иностран­ной валют используются следующие понятия: «необратимая (неконвертируемая) валюта», т. е. валюта, используемая в пре­делах только одного государства; «обратимая (конвертируемая) валюта», валюта обмениваемая на иностранную валюту и явля­ющаяся, таким образом, средством платежа на международном рынке; «частично обратимая (конвертируемая) валюта» исполь­зуется не во всех внешних валютных операциях и в отношениях не всех субъектов.

К валюте РФ относятся: а) находящиеся в обращении, а так­же изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие об­мену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального банка РФ и монеты; б) средства в рублях на банковских счетах и в банковских вкладах.

К иностранной валюте отнесены: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обра­щении и являющиеся законным платежным средством в соот­ветствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; б) средства на счетах в денежных еди­ницах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

Читайте также:  Как принять на работу гражданина Армении

Валютные ценности — ценности, в отношении которых ва­лютным законодательством установлен особый ограниченный режим обращения на территории страны. Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» к валютным ценностям отнесены: а) иностранная валюта; б) внешние ценные бумаги — ценные бумаги, в том числе в бездокументарной фор­ме. Внешними ценными бумагами не являются эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федера­ции, а также иные ценные бумаги, удостоверяющие право на по­лучение валюты РФ и выпущенные на ее территории.

В процессе создания эффективно работающего и контролируемого внутреннего валютного рынка необходимо соблюдение следующих основных принципов: Во-первых, с одной стороны валютное регулирование, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать целям экономического развития страны, а с другой стороны, очевидно, что использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, так как подчиняется макроэкономическим ориентирам экономической политики государства. Во-вторых, валютная политика государства, оказывающая значительное влияние на экономическую жизнь общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью и взвешенностью. Субъекты хозяйственной деятельности очень чутко реагируют на любые изменения в области валютного регулирования, поэтому любые непродуманные действия в этой сфере, могут привести к разрушительным последствиям, что подтверждает мировой опыт. В-третьих, валютное законодательство в РФ еще далеко от своего полного становления, оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, а зачастую и противоречиво. В целом же оно достаточно сложно даже для специалистов, не говоря о работниках предприятий и банков, поэтому, чем меньше будет исключений из единых правил и норм валютного регулирования, тем эффективнее будет валютная политика государства.

В современных условиях очевидна масштабность и значимость валютного контроля для российской экономики. Совершенствование механизма его осуществления способно дать положительные результаты, а именно снижение уровня «бегства» капитала за границу, создание благоприятного климата для инвестиционного производства, укрепление российской валюты, превенция нарушений валютного законодательства, борьба с нелегальной экономикой.

Система валютного регулирования ориентируется на достижение общеэкономических целей, среди которых стимулирование хозяйственной активности различных субъектов ВЭД, борьба с инфляцией и другие. Валютная политика является мощным экономическим рычагом, который регулируется с помощью права. Это явление многослойное, со сложной структурой, отличающееся разнообразием форм своего выражения, а также большим количеством средств, способов, методов регулирования.

Валютная политика в РФ определяется тем, что наша страна является основным сырьевым экспортером, и валютный курс играет очень большую роль в развитии всего сектора нашей экономики. Поэтому детального изучения требуют вопросы валютного регулирования и валютного контроля, которые необходимо совершенствовать для укрепления национальной экономической безопасности и развития всей экономики. Потому как до настоящего времени, и кризис это проявил, существует проблема долларизации российской экономики. Текущая валютная политика России базируется на регулировании валютного курса с помощью интервенций Банка России на валютном рынке, установления нормы обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров и услуг, а также ограничении международного движения капитала, включая валютный контроль.

Тема на данный момент актуальна, т.к. современные экономические условия в России, привели к активизации внешнеэкономической деятельности предприятий, путем роста ответственности за нарушения российского законодательства, а также за несоблюдением резидентами и нерезидентами нормативных требований валютного законодательства и валютного регулирования Российской Федерации.

Валютное регулирование осуществляется прямыми и косвенными методами.

К прямым методам относятся: разработка нормативно-правовых актов и совершение конкретных административных действий органов государственной власти. К косвенным относятся экономические методы влияния на поведение субъектов валютного рынка.

В России в целях валютного регулирования применяются меры прямого и косвенного ха­рактера, направленные на установление порядка и условий проведения рези­дентами и нерезидентами операций с валютными ценностям.

Прямое валютное регулирование реализуется через механизм валютных ограничений — законодательного или административного запрещения, лимитирования или регламентации операций резидентов и нерезидентов с национальной валютой и валютными ценностями, а также валютного контроля за соблюдением установленных ограничений.

Среди валютных ограничений, применяющихся сегодня в России, можно назвать:

    1. Требование проведения валютных операций через уполномоченные банки (банки, имеющие лицензию ЦБ РФ на право проведения валютных операций).

    2. Запрет купли-продажи иностранной валюты минуя уполномоченные банки.

    3. Ограничения на использование иностранной валюты в расчетах между резидентами.

    4. Ограничение на открытие и использование счетов резидентов в банках за пределами территории РФ.

    Кроме того, для регулирования международных платежей и переводов по текущим операциям платежного баланса (торговля и услуги) применяются следующие валютные ограничения:

    1. Запрет на использование наличных денежных средств при расчетах между резидентами и нерезидентами по внешнеторговым сделкам

    2. Требование о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации: при осуществлении экспортно-импортных операций резиденты обязаны обеспечить в сроки, предусмотренные внешнеторговыми контрактами:

    • получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся за переданные товары (выполненные работы, оказанные услуги, переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности);

    • возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию РФ товары (невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности).

    1. Резервирование денежных средств — внесение лицом, осуществляющим валютную операцию, беспроцентного депозита в рублях в Банк России с возвратом при соблюдении установленных условий или по истечении установленного срока.

    Для регулирования международных платежей и переводов по финансовым операциям платежного баланса (движение капиталов и кредитов) применяются следующие валютные ограничения:

    1. Лимитирование вывоза национальной и иностранной валюты.

    2. Использование специальных банковских счетов, а также резервирование денежных средств.

    • при расчетах по операциям с ценными бумагами;

    • нерезидентами — при получении от резидента (предоставлении резиденту) кредита и займа в рублях;

    • резидентами — при получении от нерезидента на срок не более 3 лет (предоставлении нерезиденту) кредита и займа в иностранной валюте.

    Косвенное валютное регулирование предполагает использование экономических методов регулирования. Эти методы непосредственно не регламентируют порядок совершения операций с валютой и валютными ценностями, но в результате их применения достигаются определенные цели валютного регулирования, например, изменение валютного курса.

    Косвенное валютное регулирование осуществляется посредством:

    1. Валютных интервенций — действия ЦБ, направленные на покупку или продажу иностранной валюты в обмен на национальную. Промежуточной целью валютных интервенций является поддержание курса национальной валюты по отношению к иностранной.

    Так, при покупке иностранной валюты, происходит увеличение денежной массы страны, курс иностранной валюты повышается; при продаже – наоборот.

    2. Регулирования процентных ставок (дисконтной политики), прежде всего ставки рефинансирования – ставки кредитования Банком России банков, в том числе учета и переучета векселей.

    В соответствии с эффектом Фишера повышение ставки рефинансирования (учетной ставки) на 1% ЦБ РФ должно приводить к 1%-му удорожанию национальной валюты вследствие мобильности капитала в поисках более выгодных сфер его приложения.

    3. Использования денежно-кредитных инструментов:

    • изменения норматива обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования). Обязательные резервы – это своеобразный неприкосновенный запас денежных средств, который коммерческие банки не имеют право использовать для своих операций. Через них осуществляется контроль за совокупной денежной массой в стране. Увеличение резервной нормы ведет к росту резервов коммерческих банков и уменьшению возможностей коммерческих банков кредитовать экономику, что приводит к снижению предложения денег, снижению уровня инфляции в стране и росту валютного курса национальной денежной единице. Соответственно, уменьшение резервной нормы приведет к увеличению совокупной денежной массы в стране и удешевлению национальной валюты.

    • операций ЦБ на открытом рынке – купля-продажа ЦБ казначейских векселей, государственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки. ЦБ продает ценные бумаги, увеличивая денежное предложение, спрос на ГЦБ падает, цены на них снижаются, в результате происходит возрастание процентных ставок по ценным бумагам государства. И наоборот. Конечным результатом таких операций является изменение курса национальной валюты.

    Читайте также:  Прожиточный минимум в Чувашии вырастет на 14,9%

    4. Изменения налогов.

    Так, если увеличить акцизы на экспортируемые товары, это приведет к увеличению продаж товаров на внутреннем рынке, уменьшению продаж товаров за границей и уменьшению выручки от экспорта. Сократится предложение иностранных валют на внутреннем рынке страны, что приведет к росту их курса. В свою очередь, рост курса иностранных валют приведет к увеличению цен в национальной валюте на импортные товары.

    5. Использования таможенного (тарифного) регулирования.

    Валютное регулирование предполагает использование комплекса мер (законодательных, административных, экономических и организационных), направленных на стабильное изменение или поддержание в определенном (устойчивом) соотношении курса национальной валюты по отношению к иностранным.

      К основным методам валютного регулирования, используемым в России, относятся:

      • требование проведения валютных операций через уполномоченные банки (ст. 11 Закона);
      • лицензирование валютных операций путем выдачи уполномоченным банкам лицензий на проведение валютных операций (п. 8 ст. 1 Закона);
      • требование репатриации, т.е. обязательного перевода из-за границы экспортной выручки (ст. 19);
      • требование к резидентам оформления паспорта сделки при осуществлении операций с нерезидентами (ст. 20);
      • лимитирование вывоза иностранной и национальной валюты из России (ст. 15).

      Валютный контроль в РФ

      1. Валютный контроль: понятие, органы и агенты валютного контроля.

      2. Валютный контроль за операциями резидентов

      2.1. Документизация валютных операций

      2.2. Идентификация валютных операций

      2.3. Паспортизация валютных операций

      3. Ответственность за нарушение валютного законодательства

      1. Валютный контроль: понятие, органы и агенты валютного контроля.

      Валютный контроль в России является частью системы валютного регулирования, обеспечивая эффективность устанавливаемых государством валютных ограничений.

      Под валютным контролем понимается комплекс нормативно закрепленных административных и организационных мер, осуществляемых специально уполномоченными государственными органами или иными организациями (уполномоченными банками в качестве агентов валютного контроля) и направленных на реализацию порядка совершения валютных операций и сделок в части валютных ограничений, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

      Валютный контроль в РФ – совокупность требований, предъявляемых к физическим и юридическим лицам, участникам валютного рынка, целью которых является обеспечение соблюдения валютного законодательства при проведении валютных операций.

      Общие условия организации валютного контроля в РФ, права и обязанности органов и агентов валютного контроля изложены в ЗВРиВК, конкретный порядок осуществления валютного контроля закреплен в подзаконных нормативных актах – инструкциях Банка России.

      Основными формами валютного контроля являются:

      — Регистрация и статистический учет валютных операций;

      — Контроль за соблюдением валютного законодательства при совершении операций с валютными ценностями;

      — Контроль за исполнением валютных обязательств перед государством;

      — Контроль за объективностью и полнотой учета и отчетности по валютным операциям;

      — Контроль за обоснованностью платежей в иностранной валюте.

      Валютный контроль в зависимости от времени проведения делиться на:

      Предварительный контроль со стороны уполномоченного банка за валютными операциями осуществляется на этапе составления и оформления паспорта сделки на основании представленного в банк внешнеторгового контракта или кредитного договора.

      Текущий контроль проводится в период исполнения контракта.

      Последующий контроль заключается в основном в контроле за предоставлением документов валютного контроля, а также за правильностью и объективностью их заполнения. Документы валютного контроля (паспорта сделок, справка об идентификации валютных операций) хранятся в уполномоченном банке не менее 3-х лет.

      Валютный контроль в РФ осуществляется органами и агентами валютного контроля.

      Органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ (Департамент валютного регулирования и контроля), федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ (Минфин, Минэкономиразвития, ФТС, Федеральная служба финансово-бюджетного контроля).

      Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля (Территориальные учреждения Банка России, таможни, территориальные управления МНС России, региональные управления валютного контроля Минфина РФ).

      Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк РФ.

      Контроль за осуществлением валютных операций другими резидентами и нерезидентами осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

      Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком РФ.

      Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля.

      Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

      — проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;

      — проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

      — запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

      Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

      — выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства;

      — применять установленные законом меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства.

      Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

      — осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ.

      — представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием.

      Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством РФ коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

      Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства РФ лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами РФ, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством РФ иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, соответствующую информацию.

      Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за неисполнение своих функций, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

      Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, имеют право:

      — знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

      — обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц;

      — на возмещение реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

      2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны:

      — представлять органам и агентам валютного контроля требуемые документы и информацию.

      — вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

      — выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ.

      Почему мужчине нужна в жены девственница

      Когда говорят, что многие мужчины ищут именно девственниц, подразумеваются как раз представители исламских республик и стран. При этом, тут тоже не все так однозначно.

      Читайте также:  Что положено малоимущим семьям?

      Ну потому что у мужчин нет жестких ограничений. В исламе. Плюс к тому, нередко они соприкасаются с миром светским. Или миром постхристианства. Где вообще все плевать хотели. Кто с кем и как спит. Даже если с собакой. По поводу собаки, возможно утрированно. Так как зоофилия всё-таки не очень хорошо принимается в обществе. Но и жесткого негатива не вызовет.

      Так вот, оказавшись в таком пространстве, представитель одной из исламских республик поначалу находится потерянным. Если он достаточно традиционно воспитан. И считается с традициями. То в жены он себе будет брать девушку из своих, все-таки.

      Но, если и с исламом у него уже отношения условные. Да и надоело разного рода предписания и правила соблюдать. То он вполне себе, может гражданский брак выбрать. И жить себе спокойно, с женщиной, не своего происхождения. Мулла и старейшины все равно не дотянутся.

      В том плане, что дотянуться конечно могут. Но условная Чечня и соседний Дагестан или же условный Узбекистан, это две большие разницы. Как вы можете догадаться.

      Валютный контроль является одной из основополагающих функций государственного управления и видом государственного финансового контроля.

      Сущность валютного контроля заключается в том, что уполномоченные на то субъекты, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, соответствует ли деятельность подконтрольных субъектов законам и поставленным перед ними задачам; анализируют результаты воздействия субъектов на управляемые объекты, отклонения от поставленных целей и способов их достижения; принимают меры по их предотвращению и привлечению к ответственности виновных3.

      Валютный контроль осуществляется в целях реализации государственной валютной политики, представляя собой особый вид государственного контроля. В таком качестве валютный контроль может быть рассмотрен в нескольких аспектах.

      Во-первых, валютный контроль является одной из функций государственного управления. Он обеспечивает проверку деятельности участников валютных отношений на предмет выявления случаев отклонения от выполнения предписаний государства.

      Во-вторых, валютный контроль представляет собой стадию конкретных управленческих действий государства. Например, установив правило репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ, органы и агенты валютного контроля обязаны контролировать соблюдение этого требования через систему паспортов сделок.

      В-третьих, валютный контроль представляет собой форму обратной связи в системе регулирования валютных отношений. Посредством валютного контроля осуществляется постоянный мониторинг за действиями участников валютных правоотношений. Это позволяет оценивать результаты реализации норм валютного права и проводить их корректировку.

      В-четвертых, валютный контроль направлен на обеспечение соблюдения установленных валютных ограничений, что характеризует его как средство поддержания правопорядка в валютной сфере4.

      Потребность в выявлении форм и видов валютного контроля обусловлена рядом причин: во-первых, валютный контроль осуществляется различными субъектами, неодинаковыми по правовой природе, объему компетенции, формам и методам работы; во-вторых, валютный контроль осуществляется по отношению к объектам, также различным по своему правовому положению, связям с контрольным органом, направлению деятельности.

      Форма валютного контроля выражается в конкретных способах и средствах организации контрольных действий субъектов валютных правоотношений.

      В зависимости от времени совершения валютного контроля выделяют следующие формы.

      Предварительный валютный контроль осуществляется до совершения валютных операций. Это контроль за законностью либо целесообразностью принятия какого-либо решения.

      Текущий валютный контроль – это контроль, проводимый в процессе совершения валютных операций резидентами и нерезидентами.

      Последующий валютный контроль – это контроль, осуществляемый органами и агентами после совершения резидентами и нерезидентами валютных операций.

      В зависимости от специфики контрольных полномочий государственных органов в валютной сфере можно выделить такие формы контроля, как непосредственный валютный контроль и опосредованный валютный контроль. Опосредованный валютный контроль осуществляет Правительство РФ, задача которого состоит в определении статуса органа исполнительной власти как органа валютного контроля и издании нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность в валютной сфере. Непосредственный валютный контроль осуществляют иные органы и агенты валютного контроля.

      Специфика объекта валютного контроля обусловила многообразие видов валютного контроля.

      В зависимости от валютно-правового статуса субъектов, осуществляющих валютный контроль, он подразделяется на контроль органов валютного контроля и контроль агентов валютного контроля.

      В свою очередь, контроль, осуществляемый органами валютного контроля, делится на:

      • валютный контроль Банка России;
      • валютный контроль Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

      Контроль, осуществляемый агентами валютного контроля, подразделяется на:

      • валютный контроль уполномоченных банков;
      • валютный контроль профессиональных участников рынка ценных бумаг;
      • валютный контроль таможенных органов;
      • валютный контроль налоговых органов.

      В зависимости от спецификации объекта валютного контроля выделяются:

      • валютный контроль за внешнеторговыми операциями;
      • валютный контроль за неторговыми операциями5.

      Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что валютный контроль представляет собой элемент механизма валютного регулирования – инструмент его административного метода, который обеспечивает действие валютных ограничений при осуществлении валютных операций в различных сферах экономики страны, прежде всего во внешней торговле через свои принципы формы и методы.

      Кобец П.Н. Анализ международных нормативно-правовых актов, направленных на противодействие незаконного оборота наркотических средств. Международной научный журнал «Символ науки». № 11 ч. 4., 2016. Экономические, политические причины и законодательство обуславливают и закрепляют присутствие государства в лице осведомленных органов в области валютных операций резидентов и нерезидентов.

      Уполномоченные организации — банки и иные кредитные организации, имеющие лицензию центрального (национального) банка государства на проведение операций с валютными ценностями, предусмотренных банковским законодательством.

      Запрещается использование иностранной валюты при проведении расчетов на территории государства за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами государства, а также нормативными актами государственных органов в пределах их компетенции.

      В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой.

      Нормы валютного регулирования и валютного контроля

      Во-вторых, валютный контроль – это проверка, откуда Вам поступили деньги, не украдены ли они были и т.д., валютный контроль никаких налогов не взимает. В-третьих, налог 13% от суммы перевода оплачивается один раз в год при подаче налоговой декларации и только в том случае, если перевод осуществлялся не от родственников, Вам при получении перевода оплачивать никакие налоги не нужно.

      Во внешнеэкономической деятельности часто встречаются понятия «ключевая валюта», «специальные права заимствования», «клиринговая валюта» и др., которые включены законодательством Российской Федерации в международные денежные и расчетные единицы.

      Результат анализа валютного законодательства помогает прийти к выводу о том, что в Российской Федерации:

      • касаемо валютных операций между резидентами и нерезидентами функционирует принцип «разрешается все, что не запрещается»;
      • применительно валютных операций между резидентами – «запрещается все, что не разрешается»;
      • касаемо валютных операций между нерезидентами – «разрешается то, что прямо предписывается».

      По сути, он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления в соответствии с принципом единства системы публичной власти, который сформулирован в обновленной Конституции РФ.

      Валютное законодательство

      Валютное законодательство представляет собой первый структурный элемент механизма валютного регулирования, и именно оно выполняет регулятивную функцию в этом механизме . Валютное законодательство РФ в настоящее время представляет собой крайне неоднородный нормативный комплекс, включающий акты различной юридической природы, принятые государственными органами, которые находятся на различных ступеньках государственной иерархии. Согласно Конституции РФ от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) валютное регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает, что принятие валютного законодательства входит в исключительную компетенцию федеральных государственных органов и не находится в компетенции субъектов РФ.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *