Налоговый кодекс ( ст 333.35 Госпошлина льготы НК РФ 2023 )

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс ( ст 333.35 Госпошлина льготы НК РФ 2023 )». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Девятнадцать вариантов льгот при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям предусматривает пункт 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ. Кроме того, от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции, а также у мировых судей (если цена иска не превышает 1 млн. рублей) освобождаются:
общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
истцы — инвалиды 1 и 2 группы;
ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав;
истцы, обращающиеся за защитой прав потребителей;
истцы-пенсионеры по искам имущественного характера к пенсионным фондам и органам, выплачивающим пенсии военнослужащим.

Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений

Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:

  • охраны гражданских прав;
  • данных населению страны законом свобод и их интересов;
  • интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.

Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:

  • приговора;
  • постановления;
  • определения;
  • решения суда.

Если же в качестве истца, в частности и административного характера, или же роли ответчика выступает какая-либо государственная структура или орган местного самоуправления конкретной территории, они также не платят государственную пошлину за участие в разбирательстве.

Комментарии к ст. 333.36 НК РФ


КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

При применении статьи 333.36 НК РФ следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).

Статьей 333.36 НК РФ не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).

Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений

Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:

  • охраны гражданских прав;
  • данных населению страны законом свобод и их интересов;
  • интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.

Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:

  • приговора;
  • постановления;
  • определения;
  • решения суда.

Другой комментарий к Ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации

КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

При применении статьи 333.36 НК следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Читайте также:  О тонкостях в налогообложении при получении выигрышей в рекламных розыгрышах

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А/2007).

Статьей 333.36 НК не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф/2008).

© Новая редакция Налогового Кодекса Российской Федерации c Комментариями к статьям. Последние изменения, новости и поправки в НК России на 2017 год.

Кто освобожден от уплаты

Нормативными актами устанавливаются особые ситуации, когда можно не платить взнос при подаче прошения в судебную инстанцию, для определенной категории граждан и при установленном типе дел. Указанные моменты регулируются Налоговым нормативным актом. Статья 333.35 НК прописывает список граждан, которые могут претендовать на освобождение от государственного взноса. К ним относятся:

  1. Герои Советского Союза или России, получают освобождение при подаче в любую судебную инстанцию.
  2. Ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны, также бывшие пленные военных лагерей.
  3. Пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

ЛЬГОТЫ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, А ТАКЖЕ К МИРОВЫМ СУДЬЯМ (СТ

· за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона. Согласно статье 25 Федерального закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее Федеральный закон №102-ФЗ) погашение записи об ипотеке является одним из действий, которые связаны с государственной регистрацией ипотеки. Также на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона №102-ФЗ после государственной регистрации ипотеки на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем могут быть внесены изменения и дополнения в регистрационную запись об ипотеке. При обращении залогодателя о выдаче повторного свидетельства после внесения изменений, согласно подпункту 26 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ должна взиматься государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства. Если же изменения в государственную запись об ипотеке внесены в силу закона, государственная пошлина не уплачивается.

Госпошлина за апелляционную жалобу в 2021 году

Законодательные нормы определяют следующий порядок льготирования. От необходимости оплаты пошлины освобождаются представители нижеперечисленны х категорий граждан:

  • лица, удостоенные звания героя РФ или СССР;
  • граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  • лица, принимавшие участие в Великой отечественной войне, а также ставшие инвалидами в результате тех событий.

Максимальная величина сбора составляет 4%. Актуально для исков стоимостью не больше 100000 рублей. В случае подачи нематериального иска, полная сумма для физ. лиц и организаций составит 6000 рублей. В отношении ряда дел придется платить лишь 300 рублей. Эти моменты нужно уточнять в индивидуальном порядке. В целом же закон обязывает заявителей уплачивать минимум половину пошлины, даже если, по мнению заявителя, оспариваемое дело явно является необъективным и при любых обстоятельствах апелляция будет одобрена.

Однако по результатам апелляционного производства порядок оплаты может быть пересмотрен судом. Варианты следующие:

  • суд расценивает апелляцию правомерной и удовлетворяет требования ее автора – вторую сторону разбирательства обязуют компенсировать расходы;
  • суд не удовлетворяет апелляционные требования – деньги заявителю не возвращаются;
  • апелляция удовлетворяется судом частично – сбор распределяется между участниками производства. Расчет ведется в соответствии с процентным соотношением удовлетворенной апелляции. К примеру, если заявитель выдвинул 3 требования и 2 из них были удовлетворены, со второй стороны разбирательства будут взысканы 2/3 от суммы государственного обременения. Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

При оспаривании иска стоимостью до 1 млн рублей, обременение в виде госпошлины может быть снято с представителей следующих категорий граждан/организа ций:

  • организаций инвалидов;
  • граждан, являющихся инвалидами I – II гр.;
  • ветеранов различных боевых действий и служб;
  • граждан, прибегающих к апелляционному обжалованию постановлений в отношении нарушения потребительских прав;
  • пенсионеров в случае предъявления исков к пенсионным фондам государственного и негосударственно го порядков, а также к исполнительным органам, в чьих полномочиях пенсионное обеспечение бывших военнослужащих. Заявление о возврате госпошлины

Помимо этого, от рассматриваемого государственного взыскания могут быть освобождены граждане следующих категорий:

  • заявители, представляющие к судебному рассмотрению жалобы в отношении возмещения любого рода вреда, причиненного в ходе уголовного преследования;
  • граждане, необоснованно подвергшиеся политическим репрессиям и реабилитированны е в соответствии с установленными законодательными положениями;
  • лица, относящиеся к категории беженцев и вынужденных переселенцев в случае апелляционного оспаривания отказа в признании их таковыми, оформлении регистрации и иных предусмотренных законодательными нормативами положений;
  • граждане, обращающиеся в суд с апелляцией в отношении дел, касающихся усыновления;
  • заявители, подающие к рассмотрению апелляции по делам о защите детей, их законных интересов и установленных прав;
  • граждане, обжалующие в апелляционном порядке производства по делам неимущественного характера, затрагивающим права инвалидов;
  • заявители, подающие апелляционные жалобы в отношении дел по принудительному психиатрическому лечению/освидете льствованию граждан;
  • тюремные заключенные в случае представления ими требования о повторной выдаче разного рода документов, оформленных в ходе судебного производства, при наличии у них права ознакомления с таковыми; Статья 333.41 НК РФ
  • апелляции от граждан, позиционирующихс я в качестве авторов результатов разного рода интеллектуальной деятельности. Такие заявители освобождаются от обременения в виде госпошлины в случае обжалования исков о допуске их к работе с интеллектуальной собственностью, принадлежащей другим лицам.
Читайте также:  Семейная ипотека: всё о льготах для многодетных

При оплате жалобщиком госпошлины у него может возникнуть вопрос относительно того, на чьи реквизиты производить оплату. Затруднения возникают в связи с тем, что плательщик не осведомлен, оплата должна осуществляться в апелляционный суд или в суд первой инстанции, где проходило рассмотрение вопроса по основному иску подавателя.

Апелляционная жалоба, в том числе, может быть оставлена без выполнения по причине оплаты пошлины с ошибками, или если квитанции об оплате не представлены. Поэтому лучше заранее ее оплатить в государственный бюджет, на этапе подготовки пакета документов. Разберемся в порядке оплаты такой пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб по гражданским делам и ее размерах, актуальных на 2021 год.

Такие жалобы должны рассматриваться вышестоящими судами апелляционной инстанции и оформляется в итоге апелляционным определением. По итогу рассмотрения апелляционной жалобы принимается решение об отмене или изменении принятого решения, а также оно может быть оставлено без изменений.

От уплаты государственной пошлины освобождаются истцы по заявленным исковым требованиям:

  • о взыскании заработной платы, пособий, денежных выплат и по иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;
  • о взыскании алиментов;
  • о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  • о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
  • о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования

Освобождение от уплаты госпошлины в зависимости от цены иска

Согласно одной из рассмотренных нами в начале материала статей Налогового кодекса, определенной номером 333.36, в случаях, когда суд рассматривает дела административной или гражданской категории, и сумма иска составляет величину до одного миллиона, то уплата пошлины отменяется для:

  • заявителей, подавших иск по делам, связанным с защитой потребительских прав;
  • организаций общественного типа;
  • объединений лиц, имеющих доказанный статус инвалидов;
  • ветеранов боевых событий по делам о военной службе и защите собственных законных прав;
  • пенсионеров, обращающих материальные требования такой официальной структуре, как Пенсионный фонд нашей страны, а также к прочим негосударственным фондам.

Если же стоимость искового заявления превышает сумму в миллион российских рублей, то лица, входящие в вышеуказанный список, будут платить пошлину с денежной разницы между миллионом рублей и суммой иска.

В некоторых случаях небольшая цена иска может стать причиной для освобождения от выплаты пошлины в суд

Обратите внимание: согласно Налоговому кодексу нашей страны, суд имеет право, основываясь на реальном материальном положении истца, по личной инициативе:

  • освободить участника разбирательства от выплаты государственной пошлины;
  • уменьшить величину запрашиваемой выплаты;
  • предоставить рассрочку по оплате денежной величины.

Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;

от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;

2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 2 000 рублей;

3) при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 3 000 рублей;

4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;

5) при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) — 6 000 рублей;

6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;

7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;

9) при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;

10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;

11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;

12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

Читайте также:  Изменение закона о рыболовстве в 2023 году

13) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

14) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц — 300 рублей;

для организаций — 6 000 рублей.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 333.35 НК РФ

Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.

Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.

С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:

1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;

2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;

3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);

5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);

7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).

Освобождение от госпошлины при подаче исковых заявлений

Могут освобождаться от государственной пошлины граждане, представляющие сторону разбирательства, подающую на рассмотрение в суд исковое заявление.

При этом, подача иска может осуществляться в рамках нашего вопроса только в:

  • Верховный Суд России;
  • судам общего характера;
  • мировым судьям.

В некоторых случаях государственная судебная система не возьмет с вас оплату за услуги, если вы подаете исковые заявления

Кроме того, обстоятельства дела должны регулироваться:

  • согласно Гражданско-процессуальному Кодексу страны;
  • согласно нормам административного судопроизводства.

Итак, освободиться от госпошлины можно в этом случае, только инициировав подачей иска разбирательства по следующим делам.

Госпошлина при определении места жительства ребенка/детей — не уплачивается

Обоснование:

В силу п. 15 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам о защите прав детей и законных интересов ребенка истцы освобождаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», при рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка государственная пошлина не взимается.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина составляет 300 рублей.

При этом, из искового заявления об определении места жительства ребенка/детей следует, что истец обращается в судебный орган с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего ребенка/детей, а не в своих инетресах

Соответственно, можно сделать вывод о том, что такое требование истца подразумевает обращение в суд для защиты законных интересов несовершеннолетнего ребенка/детей, а не своих интересов.



Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *