Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда и какого числа отмечают День Гаи (ГИБДД) в России 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ежегодно 3 июля высшие чины Министерства внутренних дел награждают отличившихся работников автоинспекции грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях. Им вручаются ценные подарки. За праздничным столом звучат пожелания, поздравления, тосты и звон бокалов. Принято рассказывать многочисленные истории из служебных будней, анекдоты, делиться накопленным опытом и обсуждать достижения.
Важной частью мероприятия является ритуал так называемого обмывания звёзд. Знаки отличия помещаются в алкогольный напиток, после чего он выпивается под торжественные возгласы коллег. День ГИБДД 2023 сопровождается концертами и выступлениями звёзд в учреждениях культуры МВД. В свой профессиональный праздник инспекторы надевают парадную форму и головные уборы, выполненные в светлых цветах.
История образования дня ГАИ.
В 1920 году появились первые московские светофоры, которые регулировали движение людей и транспорта.
Через 2 года на перекрестках появились женщины регулировщики.
В 1925 году был учрежден отдел по регулированию уличного движения (ОРУД).
В 1936 году СНК Советской Республики издает указ о формировании первой организации, называемой ГАИ, которая разрешала аварийные дорожные ситуации.
В их обязанности входит:
- контроль и регулирование движения транспорта на дорогах;
- проверка прав вождения и технического паспорта автомобиля;
- контроль и обучение на водителя;
- поиск украденного транспорта;
- уменьшение риска аварий.
Уже в июне 1998 году Борис Ельцин поменял название ГАИ на ГИБДД. Ее обязанности остались прежними. Через 4 года название дорожного патруля вернули на ГАИ.
Официально день ГАИ, как праздничный день, утвердили 3 июля в 2009 году. Главный министр внутренних дел Российской Федерации принял приказ о назначении праздника службы дорожного движения. Этот день отмечают во всех частях страны, хотя его не признали официальным выходным на государственном уровне.
На государственном уровне начали праздновать совсем недавно – только с 2009 года. Именно тогда, занимавший пост министра внутренних дел Рашид Нургалиев издал указ «Об объявлении Дня Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Ежегодно с тех пор он празднуется 3 июля.
Сотрудники ГАИ отмечают в эту дату свой профессиональный день уже восемь десятилетий. Но ранее торжества были неофициальными.
Дата выбрана неслучайно – 3.07.1936 была организована первая Госавтоинспекция. Постановление об этом было подписано Совнаркомом. С тех пор все, кто имеет хоть какое отношение к ГИБДД, неофициально празднуют этот день.
После распада СССР появилась новая страна – РФ, которой тоже потребовалась служба, ответственная за безопасность движения на дорогах. Поэтому 28.05.1992 новым правительством было утверждено «Положение о Госавтоинспекции МВД России».
До 1998 года никаких изменений не предвиделось. Но в этот период властями было принято решение о переименовании ГАИ в ГИБДД. Они посчитали, что наименование «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» как нельзя лучше отображает суть деятельности организации. Но в 2002 году служба получила официальное второе название – ГАИ.
Генерал Картаполов оценил возможности увеличения мобилизационного резерва в России
Система мобилизационного резерва хорошо себя зарекомендовала, заявил глава комитета Госдумы по обороне. Но полностью обойтись резервистами в случае масштабной войны невозможно, считает он.
Существующая система формирования мобилизационного резерва отвечает запросам, которые стоят перед государством, и хорошо себя зарекомендовала, заявил РБК глава комитета Госдумы по обороне генерал-полковник Андрей Картаполов. Так он оценил возможность в будущем нарастить численность резервистов.
7 января член комитета по обороне Думы генерал-лейтенант Андрей Гурулев заявил, что России необходимо наращивать мобилизационный резерв «на случай вмешательства Польши» и чтобы сдержать НАТО от вмешательства в украинский конфликт.
«Резерв для этого и предназначен, но все будет зависеть от масштабов [возможных будущих] конфликтов», — пояснил Картаполов.
История создания службы
Полицейские отряды для контроля за соблюдением правил движения на дорогах были созданы еще при Петре I, в 1719 г. Через 90 лет уже действовала транспортная полиция, состоявшая из 10 отрядов.
На третий день после свершения Октябрьской революции Совнарком СССР (так называлось советское правительство) издал постановление о милиции и инструкцию, регулирующую деятельность дорожно-патрульно службы, в обязанности которой входил контроль за движением по дорогам. В 1920 г., когда появился в Москве светофор, началось регулирование движения транспорта и пешеходов. В 1922 году на оживленных перекрестках стали работать регулировщики, среди которых было много женщин. Три года спустя был создан ОРУД — отдел по регулированию уличного движения.
Автомобильная инспекция была создана в лишь в 1936 году, 3 июля. Ее сотрудники занимались не только контролем за выполнением правил дорожного движения, но и осуществляли подготовку водителей, а также инспектировали техническое состояние автотранспорта.
В 1998 г. ГАИ переименовали в ГИБДД и дали более широкие полномочия. В 2002 г. по указу президента страны ведомству было возвращено историческое название — ГАИ. А в 2009 г. был учрежден профессиональный праздник блюстителей порядка на дорогах.
Интересное о дорожных службах
За годы существования автоинспекции накопилось множество необычных фактов, узнать о которых небезынтересно:
- в городе Церматт (Швейцария) автомобили с топливным двигателем под запретом – можно передвигаться на велосипедах, электромобилях, лошадях;
- в Уругвае езда на автомобиле в алкогольном опьянении станет смягчающим обстоятельством в случае дорожного происшествия;
- кипрские служители остановят машину, водитель которой принимает пищу или пьет во время движения – это запрещено законом;
- осел в Мексике считается личным транспортом, поэтому нужно сдать на права, получить соответствующие документы, на которых должна быть фотография хозяина и «транспорта»;
- по мнению историков, Юлий Цезарь стал основоположником дорожных правил – весь «транспорт» древних римлян делился на лошадей, коляски, колесницы, телеги, носилки, управлять колесницей имел право только мужчина;
- в России в конце XIX века существовало правило, согласно которому те, кто ездил на велосипеде, должны сдать экзамен, получить разрешение с указанием номера транспортного средства;
- в 1863 году императором Петром I был издан указ о запрещении езды без возниц и на разнузданных лошадях, поскольку на дорогах появилось большое количество гужевого транспорта;
- приказом Московской Думы в 1866 году был введен обязательный техосмотр любых средств передвижения, за нарушения правил езды предусматривался штраф;
- до 1917 года за порядком на дорогах следили дворники и имели на это особые полномочия, могли выписать даже штраф;
- полицейские, регулировавшие дорожное движение, в 1908 году получили специальные белые жезлы длиной около полуметра, на полосатый черно-белый его поменяли в 1939 году;
- во время Великой Отечественной войны в обязанности автоинспекции входило обеспечение фронта техникой, запчастями, водителями.
А что с ПДД в других странах?
По своей сути правила дорожного движения жестко отрегулированы во всем мире Международной конвенцией о дорожном движении, но как всегда везде есть свои нюансы:
Если после дождя вас, идущего по тротуару, обрызгала с головы до ног проезжающая мимо машина, пожалейте, что вы не в Японии. Там за такое свинство неаккуратного водителя оштрафуют на €40!
Что вы делаете, когда подъезжаете к пешеходному переходу? Наверное, сбрасываете загодя скорость? Вам не следует этого делать, если вы едете по дороге в Китае. Там водителям не просто можно не притормаживать перед «зеброй», а прямо это запрещено! Пешеход в Китае должен убедиться, что машин нет и только тогда переходить (а чаще из-за высокого трафика — перебегать) дорогу.
Во Франции, если вы выпили бокал вина или кружку пива, закон разрешает сесть за руль своей машины. Если уровень опьянения будет в интервале 0.5-0.8 промилле, машину отправят на стоянку и выпишут водителю штраф в €135. А если больше 0.8 — ловите штраф в €4500 и 3-летний бан на вождение на территории Франции.
Любите поскандалить за рулём и считаете других водителей идиотами? Тогда вам в Германии придётся либо сдерживаться, либо расставаться с очень приличными суммами в виде штрафов. Показал язык другому водителю — минус €200 из семейного бюджета. Покрутил у виска или показал средний палец — вынь да положь €750! Градаций тяжести жестов очень много, но максимум всё же есть — €4000. Мы даже боимся представить, за что!
Торжественные мероприятия, связанные с этим профессиональным праздником, берут начало с первой половины прошлого столетия, когда СНК Советской Республики выпустил указ создать первую организацию, именуемую как ГАИ. Требовалось бороться с дорожными аварийными ситуациями.
В июне 1998 года глава страны Борис Ельцин переименовал ГАИ в ГИБДД. Невзирая на другое название, обязанности и полномочия государственных служащих остались без изменений. В итоге спустя всего четыре года данная организация была вновь переименована в ГАИ.
Официальный статус День ГАИ получил 3 июля в 2009 году. Именно в этот день главный министр внутренних дел Российской Федерации утвердил приказ учредить праздник в честь незаменимой организации, которая исполняет важнейшие возложенные на нее задачи и функции. Хоть праздник и не сделали государственным выходным, он отмечается масштабно во всех отделениях страны.
Когда День ГИБДД отмечается в России?
В 1936 году летом впервые было утверждено постановление «О Государственной автомобильной инспекции» (этот документ носил более сложное название). Именно день принятия этого положения стал памятным для инспекторов ГАИ. День работника ГИБДД с 1936 года отмечается 3 июля.
Обязанностями сотрудников с этого времени были:
- предотвращение аварийных ситуаций на дорогах городов и в их окрестностях;
- просветительская работа и борьба с использованием транспортных средств не по назначению;
- разработка технических норм средств передвижения;
- оценивание качества и срока эксплуатации транспорта;
- учет автопарка;
- контроль над процессом обучения водителей.
Как отмечают профессиональный праздник
По традиции те сотрудники ГАИ, которым посчастливилось отмечать свой праздник на службе, надевают в этот день парадную белую форму.
Часто в этот день, 3 июля, организовывают торжественные линейки, на которых, как правило, зачитываются поздравительные телеграммы от высших должностных лиц нашей страны, а также награждаются почетными грамотами и медалями лучшие работники автоинспекции. Особо отличившихся же гаишников в этот день повышают в должностях и званиях. Причем все это, как правило, проходит в торжественной обстановке.
Нередко 3 июля часто устраиваются показательные учения и демонстрации специальной техники, помогающей сотрудникам ГИБДД обеспечивать безопасность на дорогах.
Комментарии
Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.
При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.
Две ошибки — десять дополнительных вопросов
Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.
Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
Сотрудники смогут снимать нарушения на свои мобильные телефоны
Норма о том, что специальные технические средства, относящиеся к средствам измерений, а проще, дорожные камеры, должны соответствовать требованиям и проходить поверки указаны как в текущей, так и в новой версии документа. Однако, теперь к списку контроля добавлены и «иные» средства. К ним можно отнести в том числе и личные мобильные телефоны инспекторов, которые не требуют никакой дополнительной поверки.
«При надзоре за дорожным движением допускается использование сотрудниками иных технических средств с функцией фото-, звуко- и видеозаписи, материалы которых могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении и быть признаны доказательствами», — указано в проекте документа.