Калькулятор налога на транспорт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор налога на транспорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Официально «транспортный сбор» в РК является одним из источников доходов государства и направляется на финансирование дорожного строительства и ремонта, а также на обеспечение безопасности на дорогах. Налог можно платить как ежегодно, так и однократно (при регистрации). Размер сбора зависит от МРП, зафиксированного на начало актуального года. Для справки: МРП используется для расчета большого количества платежей: от этого показателя зависит размер стипендии, штрафов и социальных выплат.

Пример расчёта налога за 2022 год для легкового авто (задачка в три действия)

Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.

  1. Согласно пункту 1 статьи 492 действующего Налогового кодекса РК, ваше авто относится к группе «свыше 2 000 см³ до 2 500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП.
6 × 3 063 = 18 378 тг
  1. Эта сумма ещё не окончательная. Теперь следует учесть «лишние кубики», а именно: доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2000 см³. Таких «кубиков» в вашем случае — 300
300 × 7 = 2 100 тг
  1. Осталось сложить обе полученные суммы.
18 378 + 2 100 = 20 478 тг

Как проверить размер налога? Принцип простой. Для легковушек с объемом мотора свыше 1,5 л сбор будет соответствовать установленному нижнему показателю. Далее добавляется по 7 тенге за см3, превышающий минимальный лимит.

Рассчитаем сумму сбора для условной машины с мотором 2,4 л. Ставка налога для авто с мотором от 2 до 2,5 л — 6 МРП (то есть, за 2022-й это 18,378 тыс. тенге). Объем в нашем примере на 400 см3 выше лимита. Следовательно, нужно добавить к ставке 2,8 тыс. тенге. Общий размер сбора за 2022-й составляет 21,178 тыс. тенге. Для точного расчета налога лучше использовать специальный калькулятор: ввести данные и мгновенно получить результат.

Внушительные суммы налогов — не проблема для людей, которые правильно инвестируют средства и зарабатывают на этом. Успешно работать с вложениями поможет лицензированный брокер «Халык Инвест».

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Читайте также:  Наследование неприватизированной квартиры

Ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными

Житель Астаны, автовладелец с 11-летним стажем, Егор Серегин отмечает, что МРП – величина непостоянная. Но даже если учитывать автопарк в Казахстане, который представлен автомобилями в общей массе с объемом двигателя до 2 л, то, в целом, повышение МРП не так сильно сказывается на бюджете автовладельцев.

«К примеру, у меня автомобиль объемом двигателя 1,5 л и в этом году я заплачу налог в 6126 тенге. Между тем, эта сумма меньше, чем стоимость полной заправки моей машины АИ-92. То есть для казахстанцев, владеющих машинами с объемом двигателя до 2 л, транспортный налог не будет превышать 10 тыс. тенге. Если смотреть на автомобили с объемами двигателей больше 2 л, здесь налоги уже гораздо выше. Однако и они не являются неподъемной суммой. Но если, предположим, вы владеете автомобилем премиум-сегмента с объемом двигателя 4,7, то вы заплатите в этом году около 360 тыс. тенге. И это уже достаточно внушительная цифра. Но если вы покупаете подобную машину, то, разумеется, вы должны понимать, что расходы на более мощное авто будут больше».Автовладелец Егор Серегин

Другие опрошенные корреспондентом Zakon.kz автовладельцы с транспортными средствами объемом двигателя менее 3 л уверены в том, что ежегодные налоговые платежи на транспорт нельзя назвать завышенными. В особенности для тех, в чьей собственности автомобили средней и малой мощности.

«У меня малолитражка Daewoo Damas. За год я плачу не более 10 тыс. тенге. Думаю, подобная сумма по плечу каждому владельцу железного коня, конечно, если объем двигателя небольшой. Но даже для любителей огромных джипов и пикапов ежегодный налог на транспорт не является чем-то неподъемным, потому что градация автомобилей по мощности объема определена совершенно корректно. Меньше объем – меньше налог».Автовладелец и предприниматель Даулет Мухамеджан

В свою очередь автолюбитель и основатель автомобильного клуба «Mitsubishi club Astana» Дмитрий Попов тоже отмечает, что в Казахстане адекватные налоговые ставки, которые составляют лишь малую часть расходов семейного бюджета. Однако, по его словам, при расчете налога на транспорт в Казахстане необходимо учитывать еще и возраст транспорта.

«По моему субъективному мнению, в нашей стране невысокие налоговые ставки. В большинстве развитых стран при расчете транспортного налога главным параметром выступает экологичность автомобиля. Было бы хорошо, если в Казахстане тоже учитывали возраст. Ведь современные машины оборудованы катализаторами, которые снижают выброс CO². При этом считаю не нужной привязку налога к топливу. Объем двигателя, класс экологичности и, может быть, мощность двигателя. Мне кажется наиболее логичным, если эти характеристики авто будут взяты во внимание в первую очередь при расчете транспортного налога», – рассуждает Дмитрий Попов.

Он напомнил, что, к примеру, в Европе очень накладно владеть старой машиной из-за строгого техосмотра и налогообложения, учитывающего экологичность. Там легко можно получить запрет на эксплуатацию неисправного авто до приведения его в надлежащее техническое состояние. Тогда как в Казахстане зачастую для прохождения техосмотра можно даже не выходить из дома.

Что такое налог на транспорт?

Налог на транспорт – это установленный законодательно платеж государству от граждан или компаний, организаций, которые имеют в собственности или пользуются машинами (водными или воздушными судами), зарегистрированными на территории Республики Казахстан.

Ежегодным налогом в РК облагаются все транспортные средства (ТС), за исключением:

  • автомобилей специального назначения;

  • тяжелого транспорта, грузоподъемность которого превышает 40 т;

  • морских судов, которые записаны в международном реестре;

  • прицепов.

Фискальный сбор обязаны платить не только владельцы авто, но и те, кто ездит по доверенности или взял машину в лизинг.

Регулирует сбор налоговое законодательство. Контролирует процесс Департамент государственных доходов.

Государство освобождает от фискальных платежей на используемый транспорт следующие категории налогоплательщиков:

  • производителей сельскохозяйственной продукции (полностью или частично, в зависимости от формы деятельности);

  • общественные организации, деятельность которых связана с инвалидами (освобождается от платежей по 1 ед. грузового и легкового транспорта);

  • владельцы ТС, относящиеся к льготникам – многодетные родители, участники ВОВ, инвалиды, лица, имеющие государственные награды;

  • специальный транспорт, находящийся в собственности лиц с инвалидностью (1 ед.).

Как рассчитывается сумма налога?

Сумма ежегодного транспортного налога напрямую зависит от утвержденной величины МРП. Поскольку в сравнении с 2019 г. величина МРП выросла на 126 тг. и составила на 2020 г. 2 651 тг., соответственно, налог на транспорт в этом году также увеличился.

Согласно ст.492 НК РК налог на транспорт зависит от объема двигателя ТС. Ставки на 2020 г. для легковых автомобилей следующие:

Читайте также:  Статьи журнала «Налоговый вестник»

Таблица 1. Ставка налога в зависимости от объема двигателя ТС.

Тыс.куб.см.

Ставка

Сумма, тг.

1

До 1,1

1 МРП

2 651

2

1,1-1,5

2 МРП

5 302

3

1,5-2

3 МРП

7 953

4

2-2,5

6 МРП

15 906

5

2,5-3

9 МРП

23 859

6

3-4

15 МРП

39 765

7

Более 4

117 МРП

310 167

Налоговые ставки для легковых авто с объемом более 3 000 куб. см, появившихся в РК после 31.12.2013

Объем двигателя, куб. см

Ставка в месячных расчетных показателях

3 000 – 3 200

35

3 200 – 3 500

46

3 500 – 4 000

66

4 000 – 5 000

130

Свыше 5 000

200

Реквизиты для уплаты налога на транспорт в 2021 г.

Организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязуются вносить ежеквартальные авансовые платежи. Крайний срок оплаты определен 15 числом в мае, августе и ноябре. Итоговый платеж, вносимый по окончании налогового года, организации перечисляют до 15 февраля. Оплата производится в налоговый орган по месту учета транспорта. Традиционно таковым считают подразделение ФНС, в котором стоит на учете юридическое лицо.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 15 мая 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 15 августа 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 15 ноября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Сроки отчетности и уплаты транспортного налога

Налог начисляется за один календарный год — с 1 января по 31 декабря. Это и есть налоговый период.

  • ИП проводят платеж до 1 апреля следующего года и не сдают отчетность. При этом:
    • если транспорт нужно зарегистрировать или перерегистрировать, то налог надо уплатить до этих действий;
    • если транспорт до покупки не состоял на учете в Казахстане, то налог начисляется за период с 1 числа месяца, в котором приобретен автомобиль, по 31 декабря того же года.

    Налог на транспорт 2023 года: изменения и нововведения

    С 1 января 2023 года в Республике Казахстан вступает в силу новая версия Налогового кодекса, где будут изменены ставки налога на транспортные средства. Согласно нововведениям, государство гарантирует рост объемов оказания автомобильных услуг и достижение максимальных экономических эффектов.

    Изменения в налоге на транспорт коснутся всех типов транспорта, включая легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и другие. Ставки налога будут зависеть от возраста транспортного средства и его экологической классификации. Таким образом, стимулируется замена старых автомобилей на более экологически чистые, что снизит загрязнение окружающей среды.

    Дополнительно, нововведения в налоге на транспорт будут ориентированы на сокращение бумажной работы и увеличение преимуществ электронных услуг для налогоплательщиков. Будет создано новое онлайн-окно, где будет возможность заполнения и отправки декларации о налоге на транспорт через интернет.

    Налог на транспорт 2023 года будет способствовать оптимизации и упрощению процедур уплаты налога, что позволит предприятиям сократить затраты времени и денег на выполнение бумажной работы. Однако, чтобы правильно расчеты налога на транспорт выполняли все организации и частные лица, необходимо следить за новыми требованиями и принимать соответствующие меры по их выполнению.

    Пример расчёта налога за 2021 год (задачка в три действия)

    Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.

    1. Согласно пункту 1 статьи 492 действующего Налогового кодекса РК, ваше авто относится к группе «свыше 2 000 см³ до 2 500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП.
    6 × 2 917 = 17 502 тг
    1. Эта сумма ещё не окончательная. Теперь следует учесть «лишние кубики», а именно: доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2000 см³. Таких «кубиков» в вашем случае — 300
    300 × 7 = 2 100 тг
    1. Осталось сложить обе полученные суммы.
    17 502 + 2 100 = 19 602 тг

    Как рассчитывают налог на транспорт?

    Как рассчитать налог на транспорт в 2022 году? Например, для авто с объемом двигателя 2300 см³ расчеты будут такими:

    1. По таблице определите, что автомобиль относится к группе «свыше 2000 см³ до 2500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП. Умножьте ставку на МРП 2022 года: 6×3063=18 378 тенге.
    2. Теперь следует учесть «лишние кубики» (для двигателей больше 1500 см³ следует доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения нижнего показателя). Таких «кубиков» в этом случае 300. Вот пример расчета: 300×7=2100 тенге.
    3. Весь налог будет состоять из суммы этих двух расчетов: 18 378+2 100=20 478 тенге.

    Расчет налога на транспорт можно сделать с помощью онлайн-калькулятора, который предоставлен на ресурсе Комитета государственных доходов. При заполнении в предложенную форму внесите:

    • год исчисления налога;
    • если авто находилось во владении не полный год, укажите срок фактического владения ТС от месяца покупки или до месяца его продажи;
    • выберите диапазон объема двигателя и укажите непосредственно объем.

    Транспортный налог в 2021 году

    С 1 января 2022 года для хозяйствующих субъектов вводятся обновленные правила освобождения от уплаты транспортного налога касаемо принудительно изъятых транспортных средств. В данном случае имеются в виду объекты, право собственности на которые прекратилось из-за их принудительного изъятия по основаниям, предусмотренным законодательством, например по решению суда.

    На данный момент не установлен порядок прекращения обложения налогом этих транспортных средств, а потому момент такого прекращения считается датой их снятия с учета. С 2022 года момент прекращения расчета транспортного налога за изъятые транспортные средства будет устанавливаться датой изъятия вне зависимости от даты снятия транспорта с учета.

    Чтобы прекратить платить транспортный налог, компания должна будет подать в налоговую инспекцию заявление, которое будет разработано и утверждено позже. Дополнительно к заявлению можно будет добавить документы, свидетельствующие о принудительном изъятии транспортного средства. Но если компания не подаст эти документы, она все равно не лишается права прекратить платить налог с даты изъятия транспорта.

    В этих случаях налоговики будут сами запрашивать сведения, свидетельствующие о принудительном изъятии транспорта, у госорганов и лиц, их имеющих. Учреждение или ответственное лицо, получившее данный запрос от ИФНС, должны будут представить информацию в срок до 7-ми дней со дня поступления запроса.

    Заявление налогоплательщика налоговики рассматривают 30 дней с момента его поступления. Если к нему не приложены подтверждающие документы, срок могут продлить еще на 30 дней.

    По результатам рассмотрения заявления налогоплательщик получает из ИФНС уведомление о прекращении расчета транспортного налога. В документе фиксируются основания этого прекращения, а также объекты обложения налогом и период, с которого прекращается расчет налога.

    В любом случае расчет налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором было принудительное изъятие у владельца его транспортного средства (п. 3.4 ст. 362 НК РФ).

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Увеличилось количество обращений граждан по поводу роста суммы оплаты на автомобильные средства и это вполне оправданно. Дело в том, что налог вырос ещё в 2020-м году, но сроки перенесли из-за пандемии, поэтому на данный момент все налогоплательщики обязаны выполнить свои обязательства за прошедший год. Таким образом можно сказать, что при расчёте налоговых выплат будет применяться показатель 2020 года. В указанную дату МРП имел размер 2601 тенге. Соответственно, на текущий момент принимая во внимание все данные можно легко рассказать о том, рассчитать налог на машину в Казахстане 2021.

    В 2021-м году минимальный расчётный показатель вырос в цене – 2917 тенге, соответственно, налоговые выплаты будут рассчитываться с этим учётом. Ставка налога зависит от этого параметра, а также объема двигателя ТС.

    Платить как раньше должны все люди, на которых поставлено на учет транспортное средство. Это относится как к физическим, так и к юридическим лицам, у которых есть подобная собственность

    Лучше всего узнать окончательную цифру налога поможет калькулятор транспортного налога в Казахстане на 2021 год. В программу вводятся все данные про собственный автомобиль, и калькулятор есть на официальном ресурсе. Данная манипуляция существенно упрощает процедуру расчётов, потому что все происходит автоматически.

    Сайт выдает стандартную форму, куда необходимо ввести год, за который будет оплачен налог, число месяцев, в течение которых автомобиль входил в собственность, его вид и объем двигателя.

    После этого необходимо будет просто нажать на кнопку расчётов, получить сумму для оплаты. Некоторые граждане страны распечатывают данную сумму, приходят с ней в налоговую службу и сверяют с той, которая указана в уведомлении. Нигде не исключаются ошибки, поэтому так важно узнать о том, как рассчитать налог на авто в Казахстане 2021.

    Как изменятся для казахстанцев пороги достаточности в 2023

    1 января 2023 года вступает в силу Методика определения минимального порога достаточности пенсионных накоплений. Эта методология определяет необходимые суммы пенсионных средств, которые могут быть изъяты при превышении минимального порога достаточности.

    Возраст, лет Пороги минимальной достаточности пенсионных накоплений на 2023 год Пороги минимальной достаточности пенсионных накоплений на 2022 год
    20 3 260 000 3 140 000
    21 3 380 000 3 250 000
    22 3 510 000 3 370 000
    23 3 630 000 3 490 000
    24 3 760 000 3 610 000
    25 3 890 000 3 730 000
    26 4 030 000 3 860 000
    27 4160 000 3 980 000
    28 4 300 000 4 110 000
    29 4 440 000 4 240 000
    30 4 580 000 4 370 000
    31 4 720 000 4 510 000
    32 4 870 000 4 640 000
    33 5 010 000 4 780 000
    34 5 160 000 4 920 000
    35 5 310 000 5 060 000
    36 5 470 000 5 200 000
    37 5 620 000 5 350 000
    38 5 780 000 5 490 000
    39 5 940 000 5 640 000
    40 6 100 000 5 790 000
    41 6 270 000 5 950 000
    42 6 440 000 6 100 000
    43 6 610 000 6 260 000
    44 6 780 000 6 420 000
    45 6 950 000 6 580 000
    46 7 130 000 6 750 000
    47 7 310 000 6 920 000
    48 7 490 000 7 090 000
    49 7 670 000 7 260 000
    50 7 860 000 7 430 000
    51 8 050 000 7 610 000
    52 8 240 000 7 790 000
    53 8 440 000 7 970 000
    54 8 640 000 8 150 000
    55 8 840 000 8 340 000
    56 9 040 000 8 530 000
    57 9 250 000 8 720 000
    58 9 460 000 8 920 000
    59 9 670 000 9 120 000
    60-62 9 890 000 9 120 000


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *