Ответ на требования налоговой инспекции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ на требования налоговой инспекции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Необходимость получения пояснений может потребоваться в ходе как камеральной, так и выездной проверки, либо в рамках дополнительных контрольных мероприятий. Нужны пояснения в случаях выявления разных ошибок в отчётных документах, противоречий и несоответствий. Ошибки могут быть в данных и в расчётах. Налоговая может запросить только пояснения или сразу внесение исправлений, а ответ налогоплательщика на требование ФНС поможет урегулировать потенциальный налоговый спор.

Требование о представлении документов о контрагенте в рамках встречной проверки

Это отдельная история со своими правилами. Если требование в рамках встречной проверки выставлено по всем правилам, отказаться от представления запрашиваемых документов без последствий в виде штрафов нельзя.

Как это должно выглядеть:

  • ФНС контрагента направляет в вашу инспекцию поручение об истребовании документов, обязательно указывая данные проверяемого и перечень документов. Если у вас с контрагентом ФНС одна, то будет просто требование.

  • Если ФНС направляет вам требование с копией поручения (при разных ФНС), все данные должны совпадать, должна быть указана причина запроса и список документов.

  • Если всё верно — в течение 10 дней вам необходимо направить документы в ответ на требование.

Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений по страховым взносам

Если у налоговой при проведении проверки возникли расхождения или выявлены неточности, то она будет требовать пояснения по страховым взносом. Но, как правило, этот запрос не всегда значит, что в расчетах действительно выявлены нарушения. У инспектора просто могут возникнуть сомнения. Поэтому бояться таких запросов не стоит. Очень часто требование направляют, если выявлено снижение начисленных взносов по сравнению с предыдущим годом.

При получении требования надо обязательно ответить. Определенной формы ответа законодателем не установлено. Но следует придерживаться правил делового оборота. Ответ готовится в двух экземплярах на бланке организации, за подписью директора.

Структура стандартная:

  • Название и адрес налоговой
  • Сведения об организации
  • Данные о требовании (номер, дата, о чем оно)
  • Изложить причины
  • Перечень прилагаемых документов

В случае, когда у налогового органа отсутствует право на выставление требования налогоплательщику, инспектора направляют иные документы, которые могут называться сообщение, информационное письмо, предписание и т.д. Название другое, но смысл вкладывается тот же – предоставление документов или пояснений.

Зачастую можно увидеть такой документ из инспекции, как «Сообщение (с требованием предоставить…)». Его могут направлять по разным поводам, в том числе для того, чтобы получить пояснения в рамках камеральной проверки, когда налоговый орган не имеет права направлять требование (четыре ранее рассмотренных случая). Нужно сразу отметить, что такой документ, как «Сообщение (с требованием предоставить…)» не утвержден ФНС РФ, поэтому документ является незаконным и реагировать на него не нужно на основании пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ: налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц.

Как не допустить блокировки счета и повторного снятия денежных средств

В случае получения требования первое, что необходимо сделать, – это заказать выписку операций по расчетам с бюджетом. Лучше это сделать по электронным каналам связи. По выписке будет видно, когда возникла нестыковка. На данный момент выписка операций по расчетам с бюджетом предоставляется по конкретным годам, и в выписке за 2019 год, можно увидеть все, что было только в 2019 году.

В случае правильного указания всех реквизитов в платежном поручении, необходимо направить письмо в налоговую инспекцию с просьбой о правильном разнесении платежей, а также приложить копии платежных поручений об уплате налога. В налоговую инспекцию дозвониться очень сложно, поэтому надо действовать как можно быстрее, чтобы не допустить приостановление операций и списание денежных средств по счетам.

Обратите внимание! По Индивидуальным предпринимателям выписки операций по счетам из Личного кабинета можно получить только за 2019 год, при этом в связи с настройкой нового программного обеспечения информация некорректна.

В результате внедрения нового программного обеспечения все нестыковки платежей легли на налогоплательщиков и теперь наша задача самостоятельно отслеживать платежи и начисления и своевременно принимать меры для устранения этих проблем.

Налоговая проверка бывает двух видов (ст. 87 НК РФ):

Читайте также:  Как узнать задолженность в ЕИРЦ

Камеральная – проводится по месту нахождения налогового органа в связи со сдачей индивидуальным предпринимателем налоговой декларации по какому-либо налогу. Отметим, что такие проверки осуществляются регулярно и продолжительность их составляет 3 месяца со дня подачи декларации.

Если результат камеральной проверки положительный и налоговый инспектор не обнаружил в декларации и представленных документах ошибок, то проверка считается законченной. В этом случае налоговый инспектор не составляет никаких документов, а просто заносит данные из декларации в электронную базу инспекции.

Если же при проведении камеральной проверки выявлены нарушения, которые индивидуальный предприниматель не смог исправить в процессе проведения проверки, предоставив объяснения и дополнительные документы, то по ее результатам составляется итоговый документ, фиксирующий такие нарушения, – акт камеральной проверки. Пункт 1 статьи 100 НК РФ обязывает налогового инспектора оформить такой акт в течение 10-ти дней.

Следует отметить, что обязанность по составлению и рассмотрению актов по результатам камеральных проверок введена с 1 января 2007 г.

Выездная – проводится по месту нахождения налогоплательщика. Такая проверка не может осуществляться чаще одного раза в год по одному налогу за один и тот же период и более двух раз за календарный год вообще.

При проведении выездной налоговой проверки акт составляется в обязательном порядке в любом случае. Составлению акта выездной налоговой проверки предшествует составление справки о проведенной проверке (п. 8 ст. 89 НК РФ). А на саму подготовку акта по результатам выездной налоговой проверки налоговым инспекторам отводятся два месяца со дня проведения выездной проверки и составления справки.

Акт, составляемый по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, является документом, на основании которого впоследствии выносится решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности.

После составления акт вручается предпринимателю под расписку. Не стоит уклоняться от получения такого акта. Налоговая инспекция вправе внести факт уклонения от получения непосредственно в сам акт. В этом случае акт будет направлен предпринимателю по почте заказным письмом и будет считаться врученным на шестой день с даты отправки. В случае последующего разбирательства факт уклонения от получения акта может косвенно повлиять на отношение судьи и сформировать негативное отношение к предпринимателю.

Когда направляется требование об уплате налога инспекцией?

Согласно нормам Налогового кодекса, требование об уплате налога направляется в случаях, если при проведении камеральной проверки налогоплательщика было выяснено, что за отчетный период есть недоплаты по налоговым платежам. Однако не всегда это следствие реальных нарушений или недочетов со стороны компании, причины появления расхождений могут быть разными:

  • автоматизированное ПО, которое проводит первичный анализ налоговой отчетности, дало сбой – некоторые отделения ФНС внедряют автоматическую проверку деклараций, и далеко не всегда этот метод работает надёжно и без сбоев. Конечно, сотрудники налоговой инспекции в случае выявления расхождений должны проводить дополнительный анализ вручную, но это делается не всегда, и в некоторых ситуациях на основании ошибочного отчета может быть сформировано и направлено налогоплательщику требование уплатить налог;
  • ошибся кто-то из работников налоговой – очень распространенная ситуация, ведь в ФНС работают такие же люди, как и везде, и им свойственны ошибки. Причины их могут быть различными: использован неверный код бюджетной классификации, не учтены налоговые льготы или вычеты, неправильно применены налоговые ставки и т. д., или же это может быть обычная механическая ошибка. Если неточности не выявлены сразу, на их основании требование об уплате налога направляется в компанию, хотя оно не имеет под собой реального обоснования;
  • налоги были уплачены по другим реквизитам – если компания перешла в юрисдикцию данного отделения ФНС не с начала отчетного периода, часть налогов могла быть уплачена в другом отделении по реквизитам, которые отличаются от текущих. Очевидно, что текущее отделение налоговой может ничего не знать об этих платежах и вполне логично решит, что часть налоговых платежей не была внесена в бюджет. Соответственно, разница будет отображена в требованиях об уплате налогов;
  • ошибки со стороны компании – ошибаться могут все стороны, а не только налоговая инспекция. Нередки ситуации, когда неточности в декларациях допускают налогоплательщики, и в этом случае действительно обнаруживаются недоплаты по налогам. В таких ситуациях, при выявлении расхождений также формируется требование уплатить разницу, и в данном случае оно полностью обосновано.

Как видно, хотя первопричина подготовки и направления требований об уплате налогов всегда одна – расхождения в налоговой отчетности, которые выявляются при камеральной проверке, далеко не всегда они напрямую коррелируют с налоговыми нарушениями со стороны компании, которая проверяется, зачастую виноваты объективные факторы или ошибки налоговиков. Потому, получив требование от ФНС, не нужно сразу спешить его оплачивать, вначале нужно разобраться, насколько оно обосновано, и при необходимости оспорить.

Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов

Пунктом 1 (далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее – требование об уплате) со дня выявления недоимки.

В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате должно быть направлено налогоплательщику, не позднее одного года со дня выявления недоимки. Требование об уплате направляемое налогоплательщику по результатам налоговой проверки, направляется не позднее 20 дней после истечения одного месяца со дня вручения соответствующего решения (пункт 9 ).

Читайте также:  Как выписать из квартиры не собственника жилья без его согласия?

Требование об уплате страховых взносов на основании полученного от Фонда социального страхования Российской Федерации вступившего в силу решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, принятого по результату проверки обоснованности

Возражения к акту проверки гит

Аргументированными возражения признаются, если указанное субъектом проверки нарушение может существенно повлиять на принятие решение. Например, причиной возражения стала ошибка в расчетах, допущенная проверяющим органом.
Также при проверке могли быть проигнорированы важные документы, суть каких полностью меняет ситуацию. Возможно отдельные факты были интерпретированы неверно. Иногда законодательные нормы обуславливают двоякое толкование одного и того же факта. Это тоже может стать поводом для возражений.

Что не следует принимать в качестве причины для возражений? В процессе проверки могут допускаться формальные ошибки. Как то нарушения сроков, неточности оформления и подобные нюансы. Конечно, такие явления это нарушения, но ни один суд не отменит решение из-за процессуальных ошибок.

Возможно, будет назначена повторная проверка, но суть дела от этого не поменяется.

А апелляционный суд Тамбовской области оставил в силе ранее состоявшиеся решения суда, указав, что заявление о признании незаконными акта проверки и предписания главного государственного инспектора труда удовлетворено правомерно, поскольку проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) является грубым нарушением требований закона (Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 31.07.2013 по делу N 33-2286). 3. Ошибки при составлении протокола. Правила составления протокола об административном правонарушении изложены в ст. 28.2 КоАП РФ.

Требование об уплате налога: образец

→ → Актуально на: 21 апреля 2017 г.

В мы рассказывали, что обязанность по уплате налога прекращается в том числе в случае ее исполнения, т. е. уплаты налога. Если же налогоплательщик не исполнил в установленные сроки свою обязанность по уплате налога, налоговая инспекция направляет такому налогоплательщику требование об уплате налога.

Расскажем в нашем материале о налоговом требовании об уплате налога и приведем его образец. Требование об уплате налога – это документ, направляемый налоговым органом налогоплательщику и извещающий его о неуплаченной сумме налога и об обязанности погасить ее в определенный срок (). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику:

  • в электронной форме: по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • на бумаге: по почте заказным письмом;
  • лично передается руководителю организации-налогоплательщика или налогоплательщику – физическому лицу или их представителям ().

При направлении требования по почте оно считается полученным на 7-ой рабочий день с даты направления заказного письма.

Исполнить требование об уплате налога необходимо в течение 8 рабочих дней с даты получения требования (если более длительный период не указан в самом требовании) (). Новая форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) утверждена Приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ () и действует с 27.03.2017 Приведем требования об уплате налога. Если налогоплательщик не согласен с суммой налоговой задолженности, он может приступить к обжалованию требования об уплате налога.

Как составить ответ налоговой о предоставлении пояснений или документов?

  • Отсутствие истребуемых документов. Если документы отсутствуют, об этом факте следует в обязательном порядке поставить в известность налоговую. В ответе следует указать причины отсутствия документации (пожар, истребование документов иным органоим и т.п.).
  • Невозможность своевременного предоставления документов. Нужно написать в ответе дату, не позднее которой документация будет предъявлена. Просьба считать причины уважительными.
  • В случае отсутствия документов по независящим от налогоплательщика факторам, то в ответе на требование налоговой о предоставлении документов указываются данные причины и прикладываются акты или другие удостоверяющие факторы, вызвавшие невозможность предоставления документации. При невозможности предъявления документации по другим причинам, к субъекту могут быть применены штрафные санкции, начаться налоговые споры.
  • Запрашиваются ранее предоставленные документы. Если оригиналы бланков бухгалтерского учета были уже отправлены в налоговую и их вторичное предоставление невозможно, можно в ответе указать об этом и прикрепить копии этих документов с отметкой налоговой об изъятии. Копии должны заверяться руководством фирмы.

Какие документы в ИФНС можно не представлять

Инспекторы вправе запросить у юрлица только те документы, на основании которых оно рассчитывает, уплачивает сборы, налоги, а также документы, подтверждающие своевременность и правильность исполнения фирмой налоговых обязательств. В первую очередь, это товарные накладные и счета-фактуры.

Если в документах нет информации по исчислению и уплате налогов, то компания вправе их не представлять. В число таких документов входят: отчеты, аналитические справки, различные таблицы, объяснения причин убытков, не являющиеся налоговыми регистрами документы и т.п. Более того, если организация, руководствуясь правилами ведения бухучета и учетной политикой, не ведет некоторые регистры бухучета, то привлечение ее к ответственности за их непредставление неправомерно.

Читайте также:  Информация о Курганском городском отделе

Требование налоговой о представлении документов: как отвечать?

Исходя из норм Налогового Кодекса, налоговые органы вправе запросить у налогоплательщика необходимые для проведения проверки документы. Подобное требование о представлении документов может быть предъявлено налоговиками при проведении камеральной, выездной, а также встречной налоговой проверки.

Так, при камеральной проверке документы могут быть истребованы по следующим основаниям:

  • при применении налогоплательщиком налоговых льгот (п. 6 ст.88 НК РФ);
  • при подаче декларации по НДС с сумой налога к возмещению (п.8 ст.88 НК РФ);
  • при условии, что налогоплательщик является участником договора инвестиционного товарищества и представил декларацию (расчет) по налогу на прибыль или НДФЛ;
  • при проведении проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п.9 ст. 88 НК РФ) и др.

Как правило, налоговики знакомятся с оригиналами документов налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки. В том случае, если полученной информации недостаточно, налоговики направляют требование о предоставлении документов.

Кроме того Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность проведения так называемой встречной проверки, в ходе которой запрашиваются сведения у контрагента налогоплательщика для выявления фактов совершения определенной сделки, ее реальности.

Итак, как ответить на требование налоговиков о предоставлении документов?

Виды сроков давности по уплате налогов

Уплата начисленных налогов и сборов – это прямая обязанность налогоплательщика. Налоговый кодекс РФ четко регламентирует порядок определения суммы налога и сроков его уплаты.

Пропуская эти сроки, не уплачивая налог или уплачивая его в полном объеме, налогоплательщик совершает налоговое правонарушение. Соответственно, налоговые органы имеют полное право взыскивать эту сумму в рамках действующего законодательства. Однако существуют определенные ограничения по срокам.

В гражданско-правовом законодательстве установлен срок исковой давности – это период (максимум в 3 года), в течение которого можно оспорить нарушение права по иску. Однако гражданское законодательство в части исковой давности не распространяется на налоговые отношения – тут важнее Налоговый кодекс.

Налоговым кодексом РФ устанавливается 2 вида сроков давности для налогоплательщиков:

  • срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения – означает, что если правонарушение произошло более 3 лет назад, то за него привлечь к ответственности уже нельзя;
  • срок исковой давности – означает, что налоговая может подать в суд для взыскания долга в течение 6 месяцев или 2 лет (при соблюдении некоторых условиях, о которых речь пойдет дальше) после оповещения должника.

Таким образом, важно понимать разницу между сроком исковой давности и сроком давности привлечения к ответственности.

Эти 2 срока отсчитываются независимо друг от друга. Например, если суд будет длиться больше 3 лет, то дело будет закрыто – суд просто не сможет принять решение о взыскании. При этом обязанность заплатить налог не исчезает даже по истечении 3 лет – долг продолжает числиться за налогоплательщиком, только его не получится взыскать.

Полностью списан долг может быть, например, в случае принятия судом решения о невозможности его взыскать. Тогда задолженность признается безнадежной к взысканию, после чего в соответствии с Налоговым кодексом ее списывают.

Стоит отметить, что срок в 3 года применяется не только к задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней. Этот срок применим к ответственности за разные налоговые правонарушения, в том числе:

  • нарушения правил регистрации;
  • непредставление отчетности;
  • подача декларации несоответствующим законодательству способом;
  • нарушения правил ведения налогового учета, и т.д.

Согласно действующему налоговому законодательству, требование об уплате налогов и сборов – это выраженное в письменной или электронной форме извещение от налогового органа, которое направляется плательщику-должнику.

Налоговому органу дается срок, установленный в размере трех месяцев, для направления к плательщику-должнику требования. Этот вопрос регулируется статьей 70 Налогового кодекса. При этом если задолженность плательщика перед государственным бюджетом не превышает 500 рублей, то срок направления требования увеличивается до одного года.

Требование всегда направляется только при наличии недоимки у организации, поскольку именно это предусмотрено действующим налоговым законодательством, независимо от того, привлекается плательщик-должник к ответственности или нет.

В тех случаях, если у налогового органа есть все основания считать, что плательщик-должник может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения, независимо от того, уголовная это или административная ответственность, в требовании этот момент указывается.

Налоговый орган уведомляет плательщика, что он может быть привлечен к ответственности за совершенные правонарушения и преступления в случае невыполнения требования.

Согласно установленным нормам срок для выполнения требования установлен в размере восьми календарных дней, однако в некоторых случаях налоговый орган может самостоятельно устанавливать срок выполнения требований.

Условно выделяется два основных условия для выдвижения требования к плательщику со стороны налогового органа:

  • неуплата или уплата не в полном объеме со стороны плательщика налога или сбора;
  • решение о привлечение плательщика к ответственности за преступления или правонарушения в налоговой сфере.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *