Изменения к перевозке опасных грузов в 2023 году требования к автомобилями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения к перевозке опасных грузов в 2023 году требования к автомобилями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

ДОПОГ — Дорожная Перевозка Опасных Грузов

Да.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании. Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа.

Второй класс опасности груза — это:

Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением.

Должны отвечать хотя бы одному из следующих условий:

  • абсолютное давление паров при температуре 50°С равно или выше 3 кгс/см (ЗОО кПа);
  • критическая температура ниже 50°С.
Читайте также:  Как заполнить платежку на оплату госпошлины

По физическому состоянии газы подразделяются на следующие категории:

  • сжатые, критическая температура которых ниже -10°С;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10°С, но ниже 70°С;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70°С;
  • растворенные под давлением;
  • сжиженные переохлаждением;
  • аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний.

Опасный груз — что это?

Сегодня опасные вещества, подлежащие транспортировке, классифицируются в соответствии с определенным классом своей опасности:

  1. Вещества и предметы, взрывающиеся массой. К ним относятся боеприпасы, патроны, фейерверки, тротил и другие изделия.
  2. Легковоспламеняющиеся и токсичные газы. Это зажигалки, хлор, кислород и многое другое.
  3. Воспламеняющиеся жидкости. Это лакокрасочные материалы, растворители, керосин, бензин.
  4. Самопроизвольно возгораемые твёрдые вещества. Это сера, литий, фосфор.
  5. Органические виды перекисей. Это двуокись марганца, алюминий и другие вещества.
  6. Токсичные и инфекционные средства. Это мышьяк, разные цианиды, пестициды для сельского хозяйства, бактерии.
  7. Радиоактивные вещества, к которым относятся кобальт, плутоний и уран.
  8. Коррозионные вещества в виде серной кислоты и ртути.
  9. Прочие виды, например, сухой лед, разные намагниченные предметы или полимерные смолы.

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:

За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.

Третий класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Как упоминалось ранее, согласно международным требованиям ДОПОГ, комплектация АДР определяется:

  • исходя из принадлежности перевозимого груза к определённому классу опасности, описываемому ранее. Так перечень обязательных составляющих составляется индивидуально для каждой поездки;
  • с целью увеличения потребительского спроса в продаже имеются так называемые комплекты эконом, подразумевающие универсальное применение, относящееся к большинству категорий;
  • ДОПОГ подразумевает и требует от перевозчиков наличия только ряда предметов, которые могут стать необходимыми в чрезвычайной ситуации. Однако, этот перечень является минимальным так как вышеупомянутых элементов не всегда хватает для локализации утечки части груза или предотвращений иной опасной ситуации. Исходя из этого, ряд логистических предприятий, наравне с компаниями, специализирующимися на обороте веществ, относящихся к одной из групп ДОПОГ, предъявляют к данной ситуации отдельные, дополнительные условия. Причём обязательными в частности российского и международного законодательства они не являются, но считаются незаменимыми по внутренним правилам организации.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

Читайте также:  Формат кассового чека в 2023 году

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Перечень оборудования и доработок шасси для перевозки опасных грузов

  • Система ГЛОНАСС
  • Ограничение скорости
  • Тахограф
  • Кнопка отключения массы
  • Перенос глушителя
  • Искрогаситель
  • Защита топливного бака
  • Экранирование электропроводки
  • Проблесковые маячки
  • Противоподкатный брус
  • АБС
  • Цепь и катушка заземления
  • Огнетушитель
  • Маркировка
  • Оборудование и средства инд. защиты

Правка о документах, описывающих требования к транспорту

Было:

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Стало:

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В текст пункта № 3 ПДД сделано уточнение о техническом состоянии автомобилей. Раньше оно регулировалось только стандартами, правилами и руководством к машине, но теперь в этот перечень добавили регламенты. Такие документы регулируют и определяют свои требования к характеристикам машины, например, Технический регламент Таможенного союза.

Проект и схема организации движения на дороге

Было:15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

Стало:

  • документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);

В следующем пункте «Основных положений по допуску транспортных средств» введено новое определение «комплексная схема организации дорожного движения». Ее отличие от проекта только в объеме информации и детальной проработке, обычно такие схемы действуют от пятнадцати лет.

Дополнительное оборудование под 3 класс опасных грузов

Кроме комплекта ADR, для перевозки опасных грузов необходимо иметь дополнительное оборудование. Перечень зависит от класса опасности и типа перевозимого груза, грузоподъемности автомобиля и количества членов экипажа.

Дополнительное
оборудование

под 3 класс опасных грузов

Для 3 класса опасных грузов требуется следующее оборудование:

  • Информационные таблички и наклейки с указанием класса опасности и вида груза. Цвет оранжевый, тип и подкласс груза нанесены в виде цифрового и графического изображения на оцинкованную пластину или самоклеящуюся пленку.
  • Табличка с информацией о владельце груза.
  • Не менее 1 противооткатного башмака, размер которого должен соответствовать максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.
  • Огнетушители, подходящие для тушения пожаров класса А (горение твердых веществ, кроме металлов), В (горение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей), С (горение газообразных веществ). Чаще всего используются порошковые огнетушители, если используется любой другой огнетушащий состав, емкость должна быть эквивалентной. Нормы оснащения ТС приведены в таблице.
Разрешенная максимальная масса транспорта Количество огнетушителей Вместимость огнетушителя (не менее) Масса огнетушащего вещества во всех огнетушителях (не менее) Пример комплектации транспорта огнетушителями
Не более 3,5 т. 2 шт. 2 кг. 4 кг. 2 огнетушителя (ОП-2)
от 3,5 до 7,5 т. 2 шт. 2 кг. 8кг. 1 огнетушитель (ОП-2) и
1 огнетушитель (ОП-6)
Более 7,5 т. 2 шт. 2 кг. 12 кг. 2 огнетушителя (ОП-6)

Набор АДР для перевозки опасных грузов

Обратите внимание, рассмотренное сегодня Постановление официально опубликовано 19 марта 2018 года, однако действовать оно начало только через 7 дней.

То есть с 27 марта 2018 года до 31 декабря 2021 года Вы можете получить разрешение на перевозку опасных грузов без предъявления свидетельств.

Читайте также:  Судебный приказ о взыскании долга

Остается надеяться, что к началу 2022 года в России появятся организации, которые будут выдавать свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Иначе существующая проблема может повториться.

Удачи на дорогах!

Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года. Согласно документу, требования о получении одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на перевозку опасных грузов и проведении испытаний цистерн для перевозки таких грузов перенесены до 1 января 2022 года. Предлагаемые требования отсрочат соответствующие затраты как для производителей техники, так и для компаний-перевозчиков.

P.S. Требования Постановления № 597 отменяются с 1 января 2021 года (на основании постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

  • Срок временного ввоза машин увеличили из-за коронавируса — 15/09/2020
  • Сегодня заканчиваются меры для водителей, введённые из-за коронавируса — 31/08/2020
  • 5 поправок для водителей перенесли из-за коронавируса — 30/04/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • 5 поправок для водителей перенесли из-за коронавируса — 30/04/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Новые правила изменения конструкции автомобилей перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Требования к цистернам для опасных грузов перенесли на 2022 год — 30/04/2020
  • Запрет на автобусы старше 10 лет перенесли на 2021 год — 30/04/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Третий класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Как упоминалось ранее, согласно международным требованиям ДОПОГ, комплектация АДР определяется:

  • исходя из принадлежности перевозимого груза к определённому классу опасности, описываемому ранее. Так перечень обязательных составляющих составляется индивидуально для каждой поездки;
  • с целью увеличения потребительского спроса в продаже имеются так называемые комплекты эконом, подразумевающие универсальное применение, относящееся к большинству категорий;
  • ДОПОГ подразумевает и требует от перевозчиков наличия только ряда предметов, которые могут стать необходимыми в чрезвычайной ситуации. Однако, этот перечень является минимальным так как вышеупомянутых элементов не всегда хватает для локализации утечки части груза или предотвращений иной опасной ситуации. Исходя из этого, ряд логистических предприятий, наравне с компаниями, специализирующимися на обороте веществ, относящихся к одной из групп ДОПОГ, предъявляют к данной ситуации отдельные, дополнительные условия. Причём обязательными в частности российского и международного законодательства они не являются, но считаются незаменимыми по внутренним правилам организации.

Ошибочное использование или отсутствие комплекта АДР на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, может превратиться в серьёзную проблему, которая в свою очередь повлечёт серьёзные последствия для окружающих:

  1. Смерти или травматизма водителя.
  2. Частичной или полной утрате груза для грузоотправителя.
  3. Финансовым потерям для компании перевозчика, связанным с возмещением ущерба владельцу груза.
  4. Опасности для окружающих (в зависимости от классификации опасного вещества).
  5. Нанесению невозвратимого ущерба окружающей природе, климату, флоре и фауне.

Стоимость и процесс продажи наборов в российском законодательстве не регулируется. Поэтому приобрести его можно в любом магазине, причём стоимость в разной ситуации может существенно отличаться.

Комплектация Транспорта Согласно Допог 2021

Наша транспортная компания с многолетним опытом — ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.

Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.

Изменения в ДОПОГ 2021 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2019 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2021 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2021 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *